Bloomberg: крупнейший нефтяной порт прорабатывает возможность экспорта североамериканской нефти - Морские вести России

Bloomberg: крупнейший нефтяной порт прорабатывает возможность экспорта североамериканской нефти

16.07.2014

Морские порты

На протяжении более чем 30 лет нефтяной порт Луизианы Louisiana Offshore Oil Port LLC (LOOP) переваливал экспортную нефть из Нигерии и Саудовской Аравии, передает ИТАР-ТАСС.

Теперь, когда объемы добычи нефти в США достигли 28-летнего максимума, LOOP рассматривает возможность обслуживания экспорта североамериканской нефти, однако сохранив и импортные объемы.

По оценке по директора по развитию порта Барба Хестермана, на адаптацию инфраструктуры порта для обслуживания экспорта потребуется не менее года.

Терминал был открыт в 1981 году. Его владельцами являются Marathon Petroleum Corp., Valero Energy Corp. и Royal Dutch Shell Plc. Это единственный американский порт, способный принимать супертанкеры  дедвейтом до 300 тыс тонн.

Объем поставок нефти через порт достиг максимума в 2005 году - 1,18 млн баррелей в день, около 12% от общего объёма импорта нефти США. В 2009 году объемы импорта уже сократились ниже 1 млн баррелей в день, а в прошлом   году уменьшились до 658 тыс, минимального уровня с 1985 года.

В целом, по данным Управления энергетической информации США (EIA) импорт нефти в США сегодня сократился до 6,5 млн баррелей в день, т.е. до минимальных уровней с 1997 года. По прогнозу EIA, в 2015 году импорт жидкого топлива сократится до 45-летнего минимума.

В 2012 году терминал модернизировал выносные причалы, чтобы принимать танкеры меньшего дедвейта, осуществляющие каботажные перевозки нефти между портами США. С начала этого года около 13% объёмов перевалки составила нефть произведенная в Техасе. Следующим шагом может стать экспорт нефти, произведенной в США или Канаде. По сообщению Хестверманна, инженеры порта завершили предварительное планирование по двум проектам, позволяющим осуществить   реверс потоков.  

Однако законодательно в США действует ряд ограничений, как на экспорт нефти, так и на каботажные перевозки.

Одним из перспективных направлений является реэкспорт канадской нефти. Добыча в Канаде за последние пять лет выросла на 42%, до 3,6 млн баррелей в день. Американские законы разрешают реэкспорт иностранной нефти, не смешанной с произведенной в США. Однако на сегодняшний день у порта нет стабильного канала поставок канадской нефти. Для его обеспечения необходимо строительство железнодорожного терминала или трубопровода.  

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ