Порты Приморья избавили от прямого тарифного регулирования - Морские вести России

Порты Приморья избавили от прямого тарифного регулирования

30.12.2013

Морские порты

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России приняла решение отменить прямое тарифное регулирование в дальневосточных морских портах Владивосток, Зарубино, Посьет, Находка, Восточный и Ванино.

При этом порты не исключаются из реестра субъектов естественных монополий и ведомство ежеквартально будет мониторить их тарифную политику. Таким образом, ФСТ сохраняет за собой возможность оперативного изменения методов регулирования, а порты получают возможность корректировать собственную тарифную политику.

Сегодня перечень регулируемых услуг в морских портах включает погрузочно-разгрузочные работы (стивидорная деятельность), складские операции, буксировку судов (маневровые работы в порту), агентское обслуживание судов, обеспечение пожарной безопасности при проведении грузовых операций. Перечень сборов в морских портах включает корабельный, маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский, навигационный и грузовой сборы.

Ценовое регулирование перестанет применяться в отношении следующих компаний: ОАО «Владивостокский морской торговый порт»; ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»; ОАО «Далькомхолод»; ООО НПП «Владпортбункер»; ОАО «Морской порт в бухте Троицы»; ОАО «Торговый порт Посьет»; ОАО «Славянский судоремонтный завод»; ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт»; ЗАО «Дальмормонтаж»; ЗАО «Порт Восточные ворота - Приморский завод»; ОАО «Находкинский морской рыбный порт»; ООО «РН-Находканефтепродукт»; ОАО «Находкинский судоремонтный завод»; ОАО «Восточный порт»; ООО «Восточно-Уральский терминал»; ООО «Восточная cтивидорная компания»; ООО «Стивидорная компания «Малый Порт»; ОАО «Ванинский морской торговый порт» (кроме глинозема); ООО «Трансбункер-Ванино».

Как считают в ведомстве, применение нового метода регулирования, с одной стороны, обеспечит прозрачность деятельности субъектов естественных монополий. С другой стороны, позволит стивидорным компаниям проводить гибкую тарифную политику исходя из складывающейся конъюнктуры рынка.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ