Эксперт: российский рынок судового оборудования необходимо оградить от китайской и турецкой продукции - Морские вести России

Эксперт: российский рынок судового оборудования необходимо оградить от китайской и турецкой продукции

19.12.2022

Лента новостей

Согласно Плану развития Северного морского пути до 2035 года, запланирована модернизация трех гидрографических судов: «Петр Котцов», «Алексей Марышев» и «Григорий Михеев» финской постройки.

На примере модернизации последнего очевидны проблемы импортозамещения судового комплектующего оборудования в текущих геополитических условиях. Об этом заявил заместитель генерального директора ФГУП «Гидрографическое предприятие» Анатолий Масанюк в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса». Организатором мероприятия выступила Государственная Дума РФ.

На «Григории Михееве» заменят 16 позиций судового оборудования. Только три из них (около 20%) на аналоги отечественного производства.

Низкая доля локализации обусловлена тем, что проект модернизации направлен прежде всего на сохранение характеристик судна. К тому же, российская техника имеет более высокий ценник, отметил Анатолий Масанюк.

«При импортозамещении сегодня возможно ухудшение ряда характеристик строящихся судов: экономичности ДВС; более высокие массогабаритные характеристики оборудования; уменьшение производительности; ухудшение специфического функционала; более частые поломки», - заявил замруководителя госпредприятия.

Он отметил, что поскольку государство в лице Минтранса, Минобороны, Росатома является крупнейшим судовладельцем в РФ, ему нужно решить диллему сегодняшнего судостроения. Она заключается в вопросе: перерабатывать ли судовые проекты с риском ухудшения качества или надеяться на ненадежные поставки «серым» импортом.

К тому же при использовании неоригинальных запчастей возникают проблемы в части гарантийного ремонта и закупок оборудования.

«Государство должно оказывать поддержку региональным производителям для того, что они могли конкурировать с тем же Китаем», - считает представитель ФГУП «Гидрографическое предприятие».

По мнению Анатолия Массанюка, для этого необходимо:

- выстроить баланс ставок импортного и отечественного оборудования;

- обеспечить регуляторные меры поддержки отечественных производителей;

- сократить меры поддержки локализаторов в пользу производителей;

- создать прозрачный и максимально простой алгоритм подтверждения происхождения продукции для производителей;

- совершенствовать нормативные акты, в том числе с помощью создания независимых рабочих групп экспертов из области судостроения.

А также оградить рынок от китайских и турецких аналогов. Для этого отдавать приоритет российскому оборудованию (увеличить до 30% условную скидку по 223 ФЗ по предоставлению подтверждающих документов, 719 постановлению или сертификатам регистров российского производства). Увеличить ввозные таможенные пошлины. И включать в типовые проекты судов разработанное судовое оборудование, одобренное Минпромторгом.

Замруководителя госпредприятия также предложил дебюрократизировать отрасль в части:

- усиленного взаимодействия регистров, упрощенного согласования проекта документации, проведения и приемки изделий;

- облегчить и ускорить требования процедур закупки судового оборудования у государственных и судостроительных заводов;

- создать серийные типы проектов судов и серийного судового оборудования.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ