WWF: судоходство в Арктике необходимо ограничить для безопасности китов - Морские вести России

WWF: судоходство в Арктике необходимо ограничить для безопасности китов

17.02.2022

Лента новостей

Судоходство в Беринговом проливе, Чукотском море и в других узких местах Северного морского пути необходимо ограничить для безопасности китов. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Всемирного фонда дикой природы (WWF) России со ссылкой на научный доклад, где приводятся маршруты движения китов.

    "В 2018 году для того, чтобы упорядочить судовые маршруты и снизить риски чрезвычайных ситуаций в проливе, международной морской организацией по предложению России и США была принята особая схема движения судов в проливе, и сейчас она успешно работает. Чтобы сохранить миграционные пути китов и других морских млекопитающих максимально свободными, необходимо, чтобы эти правила соблюдались всеми судами и дальше, ведь трафик через пролив будет только расти. Кроме того, сейчас обсуждается создание особого района, которого судам следует избегать, вокруг острова Ратманова, расположенного в центре пролива", - говорится в сообщении.

    Важными для сохранения китов также являются соседствующие с проливом Чукотское море и море Бофорта. В настоящее время при участии WWF России идет обсуждение возможности придать проливу и некоторым районам этих морей статуса особо уязвимого морского района, который позволит на международном уровне создать гибкий режим регулирования судоходства в этих водах в целях сохранения морской среды. Кроме того, WWF России проводит исследования подводных шумов у побережья Чукотки, чтобы понять, как они влияют на китов.

    "Помимо Берингова пролива в российской Арктике есть еще несколько районов, где также образуется эффект "бутылочного горлышка" как для судов, так и для миграционных путей морских млекопитающих. Это, в частности, Карские ворота, пролив Вилькицкого. Для этих районов также необходимо создать правила движения судов, которые снизили бы возможность столкновений и других угроз для животных", - добавили в фонде.

    В рамках доклада впервые на одной карте были обозначены маршруты 845 китов, полученные в результате спутникового мониторинга. Были проанализированы результаты исследований более 50 групп ученых по всему миру за последние 30 лет. Полученные данные показали, что угрозы для китов становятся все серьезней с каждым годом. Промышленное загрязнение, столкновения с судами, подводный шум, неустойчивое рыболовство, изменения климата - все это влияет на китов, их места обитания и источники питания. Только в результате прилова в рыболовных сетях гибнет до 300 тысяч китообразных в год.

    Авторы доклада отмечают, что в Беринговом проливе пересекаются три маршрута, которые будут активно развиваться ближайшие 20 лет: Северный морской путь, Северо-западный проход и Трансполярный морской путь. Это единственный узкий (шириной чуть более 80 км) и мелководный (с наименьшей глубиной фарватера равной 35 м) пролив, соединяющий Тихий и Северный Ледовитый океаны. Каждый год здесь собираются до сотни тысяч морских млекопитающих, которые перемещаются с севера на юг и обратно. Это серый, гренландский и горбатый киты, финвал, малый полосатик, косатки и белухи, моржи и другие ластоногие. Из-за сокращения ледового покрова в Арктике летом судоходство в этом районе за последние десять лет удвоилось: с 262 проходов кораблей в 2009 году до 494 в 2019 году.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ