Группа «Дело» планирует составить конкуренцию Maersk - Морские вести России

Группа «Дело» планирует составить конкуренцию Maersk

07.12.2021

Лента новостей

Основной владелец транспортно-логистической группы «Дело» Сергей Шишкарев планирует инвестировать в судоходные активы «сотни миллионов долларов», чтобы составить конкуренцию крупным мировым игрокам, включая датскую Maersk. Об этом он заявил в интервью РБК.

«Единственное, что нас сегодня принципиально отличает от Maersk, — отсутствие флота. Мы работаем в этом направлении», — сказал бизнесмен. При этом Шишкарев оговаривается, что до Maersk группе «Дело» «как до сиреневой звезды». Он напомнил, что датская компания не только контейнерный перевозчик, она занимается перевозкой углеводородного сырья и других грузов и среди прочего — «крупнейший подрядчик Пентагона».

Бизнесмен считает, что развитие собственного парка судов нужно не только «Делу», но и всей России с точки зрения стратегической безопасности. «Нельзя обеспечивать себя завозом и вывозом контейнерных грузов исключительно иностранным флотом. Либо тем небольшим флотом, который, по сути, есть только у FESCO», — подчеркнул Шишкарев. Флот FESCO включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

По мнению основного владельца группы «Дело», флот надо «запускать в сторону Дальнего Востока, Японии, Южной Кореи, Китая, а также средиземноморских портов, которые работают сегодня на Новороссийск». Та модель, по которой работает Maersk, — перевозка по морю, железной дороге и суше — приоритет для «Дела», добавил он.

Для того чтобы получить в управление морские суда, есть два варианта, которые сейчас анализирует «Дело», — купить готовый бизнес или создать его с нуля. «И тот и другой вариант сейчас, на сверхвысоком рынке морского фрахта, чреват перерасходом инвестиций», — сетует бизнесмен. Он отказался говорить, к какому варианту больше склоняется и покупку каких компаний изучает, подчеркнув, что «российская логистическая цепочка, безусловно, должна быть продолжена в море».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ