Морской регистр разработал новые требования по оборудованию судов двойного действия - Морские вести России

Морской регистр разработал новые требования по оборудованию судов двойного действия

27.07.2021

Лента новостей

Морской регистр разработал новые требования по оборудованию судов двойного действия

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) разработал требования по оборудованию судов двойного действия (Double Acting Ship – DAS). Соответствующее циркулярное письмо № 315-12-1589ц размещено в открытом доступе в разделе «Онлайн информация – Циркулярные письма» на официальном сайте РС. Документ вступит в силу с 1 августа 2021 года, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе организации.

Циркулярное письмо вводит в Правила классификации и постройки морских судов требования для судов двойного действия к конструкции кормового поста управления судном, составу, расположению и конфигурации на нем радио-, навигационного, электрического оборудования, оборудования автоматизации, а также требования по отображению навигационной информации. Кормовой пост на судах DAS служит для навигации и управления судном при длительном движении во льдах кормой вперед.

Новые требования сформулированы на основе результатов научно-исследовательской работы, выполненной по заказу РС, а также накопленного Регистром практического опыта классификации таких судов, который включил свыше 10 проектов, в т.ч. суда для проекта Ямал СПГ.

Ранее Регистром были внедрены требования к механическим установкам и движительным комплексам таких судов, а также к прочности их корпусных конструкций, оптимизированных в соответствии с концепцией двойного действия для эффективного движения судна как носом, так и кормой вперед (в сложных ледовых условиях). Для судов, отвечающих требованиям РС к ледовым усилениям корпуса судов двойного действия, в Правила Регистра также был введен дополнительный знак символа класса DAS (), где в скобках указывается ледовый класс при движении судна кормой вперед.

Концепция судов двойного действия, развитие которой обеспечил выход на судостроительный рынок движительно-рулевых комплексов типа «Азипод», на судах с классом РС реализуется с 2006 года. Сегодня суда двойного действия под техническим наблюдением РС активно востребованы, например, при обустройстве морских нефтегазовых месторождений на шельфе Российской Федерации, а также в рамках реализации проектов по транспортировке углеводородного сырья по Северному морскому пути.

 

Фото: hellenicshippingnews.com/

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ