В КБ ОСК «Алмаз» прошла конференция по цифровому проектированию судовых корпусов - Морские вести России

В КБ ОСК «Алмаз» прошла конференция по цифровому проектированию судовых корпусов

29.09.2025

Лента новостей

Актуальные вопросы цифровой разработки геометрии корпуса судна обсудили российские конструкторские бюро и судостроительные вузы на первой конференции «Проектирование формы корпуса судов и кораблей. Подходы и проблемы».

Мероприятие, организованное конструкторским бюро ОСК «Алмаз» и блоком по цифровой трансформации Объединенной судостроительной корпорации, прошло 26 сентября в Санкт-Петербурге в заключительный день выставки «Нева». Подробности порталу «морские вести России» сообщили в пресс-службе КБ.

В конференции приняли участие более 50 представителей основных российских проектных организаций, высших учебных заведений, специализирующихся на судовой тематике, а также компаний-разработчиков специализированного программного обеспечения.

Основное внимание конференции – на проработке единых подходов к созданию поверхности корпуса методами цифрового информационного моделирования. Рассматриваемые проблемы и вопросы охватывают этапы создания корпуса судна от предконтрактных проработок до разработки эксплуатационной документации.

«Корабль начинается с корпуса, с теоретического чертежа, и на этой поверхности мы закладываем все его дальнейшие характеристики – ходкость, мореходность, а в случае гражданского судостроения – и возможность значительной экономии топлива. Как создавать эту поверхность, какими инструментами, по какой технологии, сегодня важный вопрос. Мы сейчас находимся в процессе создания отечественной судостроительной САПР. И, несомненно, в российский САПР нужно закладывать лучшие знания, компетенции и проработки», - отметил генеральный директор конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Константин Голубев.

«Подходы, которые обсуждаются сейчас, предстоит подхватить, преобразовать и положить в основу новых технологий моделирования и проектирования. Актуальность конференции невозможно переоценить, т.к. единая методология разработки отечественной САПР тяжелого класса должна быть выработана, проработана и всеми согласована», – прокомментировал руководитель рабочей группы по разработке отечественной САПР, заместитель директора «ОСК.Цифра» Максим Вихлянов.

 

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
НТЦ Редуктор
Подписка 2026
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ