Российским морякам на судне под флагом Монголии задерживают зарплату
17.06.2025
Лента новостей
В Находке инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) проверили теплоход Platon. Судно с экипажем из 13 приморских моряков ходит под флагом Монголии — страны, которая не имеет ни одного морского порта. Подробности сообщила пресс-служба РПСМ.
В ходе проверки условий труда и быта моряков инспекторы выяснили, что владельцем т/х Platon числится компания Praktis Corp, находящаяся на Британских Виргинских островах, а операционное управление судна осуществляет российская фирма Cabotage Service Co Ltd-Rus из Владивостока.
Экипаж состоит из россиян, нанятых через кадровое агентство «Инвесткруинг» — у каждого моряка на руках имеется индивидуальный трудовой контракт. Согласно контрактам, матрос 1 класса получает 140 тысяч рублей в месяц, капитан зарабатывает 310 тысяч рублей. На т/х Platon нет коллективного договора с профсоюзом моряков.
«Экипаж сообщил, что на момент проверки, им не выплатили зарплату за апрель и май 2025 года. По словам капитана, представители компании пообещали погасить долги до отхода судна из Находки или при заходе во Владивосток», — рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
Он добавил, что у инспекторов возникли вопросы к оформлению контрактов. Так, согласно документам, трудовые договоры подписаны представителем кадрового агентства, хотя в декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, указан истинный владелец — Praktis Corp.
«Мы уведомили капитана о несоответствии требованиям Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года», — отметил Н. Суханов.
Помимо вопросов с зарплатой и контрактами инспекторы обратили внимание на условия страхования экипажа. Хотя моряки формально застрахованы в «Ингосстрахе» на $50 тысяч, по условиям полиса эти средства в случае происшествия будут выплачены судовладельцу, а не пострадавшим членам экипажа.
Положение российских моряков осложняется еще и тем, что судно зарегистрировано под флагом Монголии. Как пояснил председатель ДВРО РПСМ, он относится к так называемым удобным флагам — такие схемы регистрации позволяют судовладельцам экономить на налогах и снижать издержки, но зачастую за счет ухудшения условий труда моряков.
— Под удобными флагами сейчас работает более половины мирового флота. Сами государства удобных флагов часто не контролируют условия труда моряков, оставляя эти вопросы на усмотрение судовладельцев. В результате жизнь на борту регулируется не законами страны, а правилами, которые устанавливает компания, — подчеркнул председатель Николай Суханов.
По итогам встречи инспекторы договорились с капитаном о своевременном информировании о погашении задолженности по заработной плате и приведении трудовых контрактов в соответствие с требованиями КТМС. В настоящее время Platon остается на рейде порта Находки, ожидая указаний судовладельца относительно дальнейшего маршрута следования.