Российским морякам на судне под флагом Монголии задерживают зарплату - Морские вести России

Российским морякам на судне под флагом Монголии задерживают зарплату

17.06.2025

Лента новостей

В Находке инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) проверили теплоход Platon. Судно с экипажем из 13 приморских моряков ходит под флагом Монголии — страны, которая не имеет ни одного морского порта. Подробности сообщила пресс-служба РПСМ.

В ходе проверки условий труда и быта моряков инспекторы выяснили, что владельцем т/х Platon числится компания Praktis Corp, находящаяся на Британских Виргинских островах, а операционное управление судна осуществляет российская фирма Cabotage Service Co Ltd-Rus из Владивостока. 

Экипаж состоит из россиян, нанятых через кадровое агентство «Инвесткруинг» — у каждого моряка на руках имеется индивидуальный трудовой контракт. Согласно контрактам, матрос 1 класса получает 140 тысяч рублей в месяц, капитан зарабатывает 310 тысяч рублей. На т/х Platon нет коллективного договора с профсоюзом моряков. 

«Экипаж сообщил, что на момент проверки, им не выплатили зарплату за апрель и май 2025 года. По словам капитана, представители компании пообещали погасить долги до отхода судна из Находки или при заходе во Владивосток», — рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. 

Он добавил, что у инспекторов возникли вопросы к оформлению контрактов. Так, согласно документам, трудовые договоры подписаны представителем кадрового агентства, хотя в декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, указан истинный владелец — Praktis Corp.

«Мы уведомили капитана о несоответствии требованиям Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года», — отметил Н. Суханов.  

Помимо вопросов с зарплатой и контрактами инспекторы обратили внимание на условия страхования экипажа. Хотя моряки формально застрахованы в «Ингосстрахе» на $50 тысяч, по условиям полиса эти средства в случае происшествия будут выплачены судовладельцу, а не пострадавшим членам экипажа. 

Положение российских моряков осложняется еще и тем, что судно зарегистрировано под флагом Монголии. Как пояснил председатель ДВРО РПСМ, он относится к так называемым удобным флагам — такие схемы регистрации позволяют судовладельцам экономить на налогах и снижать издержки, но зачастую за счет ухудшения условий труда моряков. 

— Под удобными флагами сейчас работает более половины мирового флота. Сами государства удобных флагов часто не контролируют условия труда моряков, оставляя эти вопросы на усмотрение судовладельцев. В результате жизнь на борту регулируется не законами страны, а правилами, которые устанавливает компания, — подчеркнул председатель Николай Суханов.  

По итогам встречи инспекторы договорились с капитаном о своевременном информировании о погашении задолженности по заработной плате и приведении трудовых контрактов в соответствие с требованиями КТМС. В настоящее время Platon остается на рейде порта Находки, ожидая указаний судовладельца относительно дальнейшего маршрута следования.

 

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ