Счетная палата рекомендовала Росморречфлоту оптимизировать план по строительству спасательных судов для Севморпути
27.05.2025
Лента новостей
Счетная палата (СП) рекомендует Росморречфлоту рассмотреть вопрос оптимизации количества спасательных судов, запланированных к строительству в ближайшие годы по плану развития Северного морского пути (СМП). Об этом на совместном совещании комитета Совета Федерации (СФ) по региональной политике и делам Севера с советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при верхней палате парламента заявил аудитор СП Валерий Богомолов, передают «Ведомости».
«Считаем, что Росморречфлоту необходимо рассмотреть вопрос об оптимизации количества судов, подлежащих строительству в 2025 и 2030 гг. по плану развития Севморпути», – сказал он. В обоснование своего предложения аудитор привел «значительный рост стоимости судов аварийно-спасательного флота и наличие у Морской спасательной службы достаточного количества судов для несения аварийно-спасательной готовности на море».
«Мы сейчас воюем, нам деньги нужны. А мы проводим достаточно много-много тех вещей, которые могут подождать, но не помешать развитию Северного морского пути. Я сам родившийся на берегу Белого моря и Северной Двины (Богомолов родился в Архангельске. – «Ведомости»), я знаю и видел с детства, с малолетства, что такое спасательное судно, знаю, что это важная ситуация, но, еще раз подчеркиваю, это наше убеждение, мы это изложили в отчете нашего контрольного мероприятия о том, что нужно подумать и немножко пойти чуть-чуть влево с деньгами, а не вправо, как происходит у нас иногда, и в частности в этом случае», – сказал Богомолов.
По его словам, до 2024 г. должны были быть введены в эксплуатацию 16 судов аварийно-спасательного флота, но работы по восьми госконтрактам общей стоимостью 46,4 млрд руб. ведутся «со значительным отставанием от графика». Сроки ввода судов перенесены на 2025 и 2026 гг., а общее удорожание по причине увеличения стоимости оборудования и переноса срока завершения работ составляет 18,2 млрд руб., уточнил аудитор.
«Контрольные мероприятия, проведенные СП в 2023 г., показали, что из 105 судов, находящихся на балансе Морспасслужбы, для выполнения государственного задания привлекается только 44 единицы. При этом с 2013 по 2021 г. Морспасслужбой принято на баланс построенных за счет федерального бюджета 11 многофункциональных спасательных судов, которые регулярно передаются во фрахт по контрактам», – добавил аудитор. В качестве примера он привел аварийно-спасательное судно «Балтика» стоимостью 3,3 млрд руб., которое с 2021 по 2023 г. работало по договорам фрахта со сторонними организациями и в выполнении госзадания не участвовало.