Верфи, кадры, технологии: в Архангельске обсудили арктическое судостроение - Морские вести России

Верфи, кадры, технологии: в Архангельске обсудили арктическое судостроение

30.04.2025

Лента новостей

Конференция «Судостроение в Арктике: строительство и ремонт флота, кадры и компетенции» состоялась в Архангельске 24–25 апреля. Мероприятие организовано Судостроительным кластером Архангельской области при поддержке регионального правительства. Площадкой для проведения стал Интеллектуальный центр – научная библиотека Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова.

Стратегическим партнером конференции выступила Архангельская РЭБ флота, а отраслевыми партнерами – ТК «Северный проект» и ООО «СП «Чайка». Среди партнеров также ООО «Велесгард» и Российский морской регистр судоходства.

Арктика – стратегически важный регион.Устойчивое развитие северных территорий и успешное освоение арктических ресурсов во многом зависят от морского флота. Суровый климат и сложная ледовая обстановка требуют использования передовых технологических решений в строительстве, ремонте и эксплуатации судов и морской техники. Растущий объем заказов на верфях и демографические вызовы ставят перед отраслью задачу укрепления кадрового потенциала. Эти и другие актуальные вопросы легли в основу деловой программы конференции.

Среди ключевых тем – состояние судостроительной промышленности в России и прогнозы ее развития, строительство гражданского флота для работы в Арктике, создание и обслуживание морской техники для освоения шельфовых месторождений нефти и газа.

Особое внимание уделили конструкторским решениям при строительстве и модернизации судов для арктических ледовых условий, использованию современных материалов. Также обсудилиаспекты повышения экологичности и энергоэффективности судовых энергетических установок, совершенствование технологий ледокольной проводки и буксировки.

Не остались без внимания вопросы диагностики корпуса судна и судовых систем, новые подходы к ремонту судовых устройств, проблемы технического нормирования труда в судоремонте и дефицит судоподъемных средств в арктических регионах. Вопросы подготовки кадров и опыт вовлечения предприятий в образовательную деятельность стали предметом отдельной дискуссии.

Конференция собрала 200гостей со всей России.Среди ключевых участников:ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФАНУ «Востокгосплан», ФГБУ «ГлавСевморпуть», ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФГУП «Гидрографическое предприятие», АО «ЦНИИ «Курс», НИЦ «Курчатовский институт»– ЦНИИ КМ «Прометей», АО «ПО «Севмаш», АО «ЦС «Звездочка», АО «СПО «Арктика», АО «НИПТБ «Онега», ООО «ХС Морское проектирование», ООО «Морстройтехнология», АО «Нордик Инжиниринг» и другие.

Директор Судостроительного кластера Архангельской области Сергей Смирнов отмечает:

«Конференция особенно важна сегодня, когда мы своими глазами видим реализацию масштабных программ освоения Арктики и Северного морского пути. В Архангельской области сосредоточена половина всех российских судостроительных мощностей. За пять лет количество судов, которые заходят в архангельские доки для ремонта и техобслуживания, увеличилось со 180 до 350 в год. Стоит задача к 2035 году нарастать объем судоремонта в два с половиной раза. Судостроительные и судоремонтные компании Архангельской области активно развиваются, вкладывают средства в модернизацию, внедрение новых технологий и подготовку персонала. В регионе накоплен опыт строительства морских ледостойких платформ, буксиров, вспомогательных судов, рыболовного флота. Эти компетенции важно развивать, углублять сотрудничество с компаниями из других регионов и предлагать современные решения, чтобы обеспечить технологический суверенитет России в Арктике».

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ