Контейнерооборот морских портов России за I квартал вырос на 2,5%
25.04.2025
Лента новостей

С января по март 2025 года грузооборот контейнеров в морских портах России достиг 1,376 млн ДФЭ, что на 2,5% больше в сравнении с показателем за аналогичный период 2024 года, следует из предоставленного «Морским вестям России» отчета АО «Морцентр-ТЭК».
Количество гружёных контейнеров незначительно выросло и составило 1009,0 тыс. ДФЭ (+0,1%), из них рефрижераторных – 127,7 тыс. ДФЭ
(+1,4%). Объем обработанных порожних «ящиков» вырос до 367,9 тыс. ДФЭ (+9,6%).
«Объем перегрузки контейнеров увеличился за счет экспорта на 11,1% до 544,2 тыс. ДФЭ и каботажа на 2,6% до 271,9 тыс. ДФЭ. В то же время сократилась перегрузка контейнеров в импорте на 2,8% до 556,6 тыс. ДФЭ и в транзите на 73,9% до 4,2 тыс. ДФЭ», - говорится в отчете.
Доля перевалки контейнеров в экспортном направлении составила 39,5%, в импортном – 40,4%, в каботаже – 19,7% и в транзитном направлении – 0,3%.
«Первое место» по динамике роста у портовиков Балтийского бассейна. Там увеличили перевалку контейнеров на 12,7% до 460,4 тыс. ДФЭ.
«Серебро» у Азово-Черноморского бассейна – +7,0% - 297,1 тыс. ДФЭ.
«Бронза» у Арктического бассейна - +4,6% - 43,3 тыс. ДФЭ.
Лидером по объему грузооборота «ящиков» остается Дальневосточный бассейн с показателем в 573,7 тыс. ДФЭ (-6,5%).
В портах Каспийского бассейна перевалка контейнеров сократилась на 4,5% до 2,3 тыс. ДФЭ.
Средний вес одного гружёного контейнера (ДФЭ) за отчетный период составил 13,53 тонны, что на 0,08 тонны меньше, чем за тот же период прошлого года. В экспорте средний вес груженого контейнера составил 16,68 т (-0,04 т), в импорте – 12,03 т (+0,26 т), в каботаже – 13,14 т (-1,15 т).
Фото: пресс-служба ММПК «Бронка»
___
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/morvestirussia
Вконтакте: https://vk.com/morvesti
Дзен: https://dzen.ru/morvesti
YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia