Новые портовые сборы США с автомобилевозов и китайских судов вступят в силу с октября
18.04.2025
Лента новостей
Офис торгового представительства США опубликовал решение по новым портовым сборам, призванным защитить национальный рынок от несправедливой конкуренции со стороны Китая и создать стимулы для развития собственного судостроения. Подробности приводит ТАСС.
Так, помимо судов, в собственности и/или оперировании китайских компаний и судов китайской постройки USTR вводит сборы для всех судов-автомобилевозов, построенных за пределами США. В перспективе будет введен аналогичный сбор для танкеров-газовозов, чтобы создать стимулы для приоритетного развития собственного судостроения в этих сегментах.
Сборы вступают в силу с отсрочкой 180 суток с момента принятия решения, то есть с октября. Также по итогам публичных обсуждений инициативы в конце прошлого месяца, фиксированная сумма сбора за судозаход заменена сбором, рассчитываемым от вместимости судна. Ряд сегментов рынка будет освобожден от уплаты сборов. В том числе в документе выделяются небольшие суда: для контейнеровозов порог установлен на отметке 4 тыс. TEU, для балкеров - 80 тыс. тонн дедвейта, для прочих судов 55 тыс. тонн дедвейта. Также от сборов будут освобождены суда, работающие на коротких маршрутах менее 2 тыс. км, и суда, принадлежащие американским компаниям и гражданам. Другими важными корректировками являются решения взимать сбор не за каждый судозаход в порт США, а единоразово за всю последовательность судозаходов в рамках одного рейса. С одного судна сбор будет взиматься не более 5 раз за год.
Также участники рынка надеялись на то, что сборы не будут суммироваться, однако эта корректировка не была принята.
Сбор для судов китайских операторов и судовладельцев составит с октября 50 долларов за нетто-тонну, и далее будет увеличиваться на 30 долларов в год до 140 долларов с апреля 2028 года.
Сбор для судов, построенных на китайских верфях, составит на первом этапе 18 долларов за нетто-тонну или 120 долларов за каждый выгруженный контейнер, и далее увеличиваться ежегодно до 33 и 250 долларов соответственно с октября 2028 года. Сумма сбора определяется по тому методу, который дает большую сумму.
Сбор для автомобилевозов, построенных за пределами США, составит 150 долларов за CEU с октября 2025 года. Документ предусматривает возмещение уплаченных сборов за период до трех лет в случае размещения оператором заказа на строительство судна на американской верфи после его поставки.