Экипажи «Крузенштерна» и «Седова» запустили проект «Сохраняя морское наследие» - Морские вести России

Экипажи «Крузенштерна» и «Седова» запустили проект «Сохраняя морское наследие»

17.03.2025

Лента новостей

История барков «Крузенштерн» и «Седов» будет тщательно собрана, уточнена и сохранена для будущих поколений российских моряков, сообщил «Интерфаксу» руководитель пресс-службы Калининградского государственного технического университета (КГТУ, является оператором парусников) Роман Мартов.

«Крузенштерн» и «Седов» уже давно являются морской гордостью России. Парусники с достоинством несли советский и российский флаг на просторах Мирового океана в регатах, экспедициях, представляли наше государство в иностранных портах. И сегодня они продолжают свою миссию. Славная история парусников была, есть и будет. Она станет главной задачей проекта «Сохраняя морское наследие», который запустило сообщество тех, кто хоть один раз побывал на этих исторических судах», - сказал Мартов.

Он напомнил, что в 2026 году парусники отметят большие юбилеи. «Крузенштерну» исполнится 100 лет со дня спуска на воду, «Седову» - 105.

В рамках проекта «Сохраняя морское наследие» будут собираться все интересные факты, моменты и детали, связанные с барками и их экипажами, гостями, что поднимались на борт.

«В Калининграде, да и по всей стране есть большое количество людей, кто в свое время прошёл парусную школу «Крузенштерна» и «Седова». У кого-то в море на барках ходили родственники и знакомые. Может, кому-то и не довелось выйти в море на этих парусниках, но в памяти остались интересные эпизоды, которыми хочется поделиться. И потому мы ждём от россиян, а также граждан других стран интересные истории, фотографии, сувениры, видео... Словом, всё, чем люди готовы поделиться и вписать свое личное и новое в историю наших легендарных барков», - заключил Мартов.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник. После Второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 тонн, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

Барк «Седов»(«Магдалена») был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно выполняло перевозки между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании.

Полное водоизмещение барка составляет 7 320 тонн. Длина с бушпритом: 117,5 метров. Ширина - 14,66 м. Осадка - 7,52 м. Площадь парусов барка составляет 4192 кв. метра.

После второй Мировой войны барк был передан СССР и назван «Седов». Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР, и он переведен в класс учебных судов.

«Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ