Из печати вышла газета «Морские вести России» № 16 за 2024 год - Морские вести России

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 16 за 2024 год

29.11.2024

Лента новостей

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 16 за 2024 год

Читайте в свежем номере:

Судоремонт, как он есть

В 2019 году газета «Морские вести России» провела конференцию «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и судоремонта» на площадке выставки «НЕВА- 2019». Тогда от выступающих прозвучало, что в директивных документах, определяющих планы развития отрасли, слово «судоремонт» использовалось как фигура речи, не имеющая смысловой нагрузки.

С прицелом на 100 миллионов тонн грузов к 2030 году

Россия приложит дополнительные усилия по наращиванию темпов строительства ледокольного флота, вспомогательных и аварийных судов, а также по оборудованию портов на Северном морском пути в рамках нового федерального проекта.

Все это повысит привлекательность маршрута и поможет нарастить грузопоток до 100 млн тонн к 2030 году.

Обновление флота, развитие причалов

По предварительным данным, ожидается, что объем пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по итогам текущего года достигнет 11 млн человек на более чем 400 различных маршрутах.

Об этом 12 ноября сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Федор Шишлаков в ходе пресс-конференции, организованной ТАСС и посвященной закрытию грузовой и пассажирской навигации на ВВП страны.

На пути к технологическому суверенитету

В Санкт-Петербурге состоялась ХII конференция «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов»

Более 200 делегатов от стивидорных компаний и поставщиков оборудования обсудили новые разработки и решения, а также механизмы господдержки для эффективной и бесперебойной работы грузовых терминалов.

Потеря мореходности судна равна катастрофе

Статистика аварийности флота указывает на не снижающийся уровень катастроф по статье «Потеря мореходности судов в море». Этот тяжелый вид аварий ведет к гибели судов и людей. В море от потери остойчивости судно переворачивается быстро, на волнении от потери прочности корпус судна ломается почти мгновенно. Спасти экипаж и судно за очень короткое время практически невозможно.

Несчастные случаи на судах

Согласно ежегодному обзору аварий и инцидентов Европейского агентства морской безопасности в 2023 году, за последние 10 лет в водах Европы произошло 405 несчастных случаев со смертельным исходом, в результате которых погибло 604 человека.

Морской флот поднимает паруса

Одной из важнейших задач человечества, связанной с замедлением темпов роста температуры на Земле, является снижение эмиссии парниковых газов, прежде всего в сферах промышленности и транспорта. В сфере водного транспорта это связано с внедрением энергосберегающих технологий и переводом работы морских судов с углеводородов на альтернативный вид топлива.

Авторами представлен технико-экологический анализ перспектив использования роторных парусов для повышения энергоэффективности судовой энергетической установки (СЭУ).

У туристов есть запросы на новые маршруты

Спрос на круизы по рекам России быстро растет, но увеличение числа маршрутов и их географии упирается в нехватку причалов по всей стране, кадровый голод, непредсказуемость цен на топливо. Об этом туроператоры рассказали на заседании рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Портрет легендарного моряка

В Вятском художественном музее в Кирове продолжает работу выставка народного художника РФ Василия Нестеренко. В экспозиции представлено 40 больших полотен.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ