Количество морских контейнерных операторов, работающих в портах РФ, сократилось на 18,5% - Морские вести России

Количество морских контейнерных операторов, работающих в портах РФ, сократилось на 18,5%

19.09.2024

Лента новостей

Количество судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты, по итогам II квартала 2024 года сократилось на 18,5%. Сейчас в морских гаванях РФ работает 31 оператор. Об этом сообщил Logirus со ссылкой на данные исследования, проведенного аналитиками цифровой платформы SeaLogic.

Сокращение связано с двумя причинами. Одни компании, например, GLOBAL FIELD LINE и TRANS MASTERS, просто прекратили свою деятельность. Другие, например, LAM, остановили контейнерные перевозки в РФ.

Совокупная вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях в период с апреля по июнь 2024 года, составила 451 тыс. TEU, а среднемесячная вместимость – порядка 150 тыс. TEU. Лидером рейтинга по этому показателю стала FESCO. На втором месте – корейско-китайский оператор SINOKOR. Его флот на регулярных маршрутах обладает среднемесячной вместимостью 17 тыс. TEU. Третье и четвертое места занимают CSTAR LINE из ОАЭ и российская PANDAS EXPRESS LINE с показателями 14 тыс. и 12 тыс. TEU соответственно. Замыкает пятерку лидеров турецкая судоходная компания ARKAS LINES, контейнерный флот которой имеет среднемесячную вместимость порядка 9 тыс. TEU.

Исследование выявило, что наиболее активно контейнерные перевозки по-прежнему развиваются на Дальнем Востоке. Здесь доля от совокупной вместимости в российские порты составляет 59%, что на 4% выше, чем за II квартал 2023 года. По состоянию на конец июня там работали 14 судоходных операторов. На порты Новороссийска приходится 21% всех судозаходов. Санкт-Петербург сейчас замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: количество регулярных контейнерных перевозок в Россию на терминалы Северо-Запада составило 20%. По состоянию на конец июня там работали 13 судоходных операторов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ