В рамках проекта «Арктический экспресс» порт Архангельска посетило четвертое судно из Китая - Морские вести России

В рамках проекта «Арктический экспресс» порт Архангельска посетило четвертое судно из Китая

19.09.2024

Лента новостей

В рамках проекта «Арктический экспресс» оно доставит по Северному морскому пути в крупнейший мегаполис Поднебесной – Шанхай – пиломатериалы и нефтехимическую продукцию.

Всего на борт сухогруза NewNew Moon будет загружено 880 контейнеров, размер каждого из которых составляет 40 футов. Отправка ожидается 20 сентября.

«Из КНР в Поморье доставляются различная техника и автомобильные запчасти, а в обратном направлении китайские суда следуют с товарами компаний из Архангельской области и других регионов России. Наши северные предприятия экспортируют пиломатериалы, а также бумагу, картон и целлюлозу. Четвертое судно существенно пополнит объемы взаимных грузоперевозок между Архангельском и китайскими портами», – сообщил в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Как рассказал генеральный директор ООО «Архангельский морской торговый порт» Цецен Горяев, процесс погрузки проходит в достаточно быстром режиме. Количество же отправляемых в Китай контейнеров стало максимальным за всю летнюю навигацию.

«Это уже четвертое грузовое судно, которое мы принимаем из КНР и провожаем обратно, – пояснил он. – В начале октября ожидаем заход еще одного китайского контейнеровоза, после чего будет взята пауза до следующего года. Прием NewNew Moon сопряжен с рядом особенностей – прежде всего дело касается габаритов плавсредства. Длина сухогруза достигает 195 метров, что превышает допустимые для нашего порта размеры. В результате пришлось моделировать схему захода судна в порт и организовать его сопровождение к причалу с помощью четырех буксиров. Как видим, всё обошлось без лишних сложностей».

Цецен Горяев также уточнил, что работа с китайской контейнерной линией имеет свою специфику: помимо этапа, непосредственно связанного с загрузкой судна, нужно активно взаимодействовать с железной дорогой, а именно – с оборотными контейнерными поездами. По словам гендиректора АМТП, такая технология в Архангельском транспортном узле давно не практиковалась, но ее удалось оперативно освоить заново.

«В среднем на обслуживание каждого контейнерного поезда у нас уходят сутки. В ближайшее время планируем обратиться в ОАО «РЖД» за согласованием отправки с терминала двух поездов в сутки – это существенно добавит процессу скорости и маневренности. Наш контейнерный терминал способен разместить до двух с половиной тысяч 40-футовых контейнеров. Следовательно, можно существенно повысить пропускную способность и принимать до десяти судов за летнюю навигацию. Грузопоток в два-три миллиона тонн в год – вполне реальная картина для Архангельского морского торгового порта», – сообщил Цецен Горяев.  

По его словам, трасса Севморпути ввиду современной внешнеполитической обстановки является достойной альтернативой традиционным маршрутам, а Архангельский морской торговый порт располагает всей необходимой инфраструктурой и способен достойно выполнить поставленные задачи по приемке и отправке грузов.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ