Верфь, на которой строили «Титаник», объявила о банкротстве - Морские вести России

Верфь, на которой строили «Титаник», объявила о банкротстве

19.09.2024

Лента новостей

Одна из крупнейших британских судостроительных компаний, Harland & Wolff, объявила о банкротстве. Уже на текущей неделе она перейдет под внешнее управление консалтинговой компании Teneo. Решение об этом принято после того, как компании не удалось ни найти покупателя на свои активы, ни привлечь государственную поддержку на £200 млн ($260 млн).

При этом руководство компании продолжает искать покупателя. Как пишет Financial Times, среди возможных покупателей — испанская судостроительная компания Navantia. В заявлении Harland & Wolff говорится, что пока что ее основная деятельность продолжится, а неключевые направления будут свернуты.

Harland & Wolff была основана в 1861 году. Основная верфь компании находится в Белфасте, именно на ней был построен «Титаник». Также компания управляет двумя верфями в Шотландии и одной в Англии. В последние годы Harland & Wolff переживала сложные времена из-за усиления конкуренции, прежде всего со стороны азиатских судостроительных компаний. Пять лет назад она уже переходила под внешнее управление, но тогда ее в итоге приобрела энергетическая компания InfraStrata. Прошлый год Harland & Wolff закончила с операционным убытком £24,7 млн ($33 млн), позапрошлый — с убытком £58,5 млн ($77 млн). По данным на июль, в компании работали 1,6 тыс. сотрудников.

31 марта 1909 года на судостроительной верфи «Харлэнд энд Вольф» в Белфасте началась закладка киля «Титаника». Владельцам верфи нужен был громкий знаковый проект, поэтому заказ на строительство самого крупного на тот момент в мире пассажирского лайнера стал для них удачей. Параллельно с «Титаником» на этой же верфи началось строительство корабля «Олимпик», так называемого брата-близнеца «Титаника»

14 тыс. рабочих участвовали в строительстве «Титаника», проводя на верфи около 50 часов в неделю и получая за свой труд два фунта еженедельно (около 170 фунтов в нынешних ценах). Для одного только строительства корпуса было изготовлено вручную более 3 млн заклепок. Размеры суперкорабля в то время поражали: его длина составляла 269,1 метра, ширина — 28 метров, высота — 53,3 метра, что сопоставимо с размерами Тауэрского моста в Лондоне

На борту «Титаника» находилось четыре ресторана, две парикмахерских, три галереи, две библиотеки, полностью оборудованные гимнастический зал и фотолаборатория, площадка для игры в сквош, а также плавательный бассейн, услугами которого, впрочем, могли воспользоваться только пассажиры первого класса


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ