В приоритетах АСОП: новые мощности, будущие кадры и предсказуемое госрегулирование
26.08.2024
Лента новостей
В Выборге 22 августа состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Обсуждались итоги работы портовой отрасли с января по июль 2024 года, а также вопросы правового регулирования стивидорной деятельности. Особое внимание портовики уделили проблеме подготовки профильных кадров.
Заместитель министра транспорта России Александр Пошивай в приветственном слове к участникам мероприятия отметил, что, несмотря на беспрецедентное санкционное давление и изменения в логистических маршрутах, сложности с валютными операциями и поставками импортного технологического оборудования отрасль достойно справляется со всеми трудностями, показывает определенный запас прочности.
«Морские порты продолжают развиваться, активно создается современная портовая инфраструктура. Так в 2024 году будут завершены шесть инвестиционных проектов, которые обеспечат прирост мощностей на 46,94 млн тонн, в результате суммарная мощность морских портов превысит 1.4 млрд тонн», - сообщил замминистра.
Он добавил, что в текущем году темпы перевалки грузов в морских портах растут от месяца к месяцу.
«Если в начале года падение объемов грузооборота в сравнении с показателями прошлого года составляло 6,2%, то сейчас уже 3,7%. Стабильный рост перевалки показывают минеральные удобрения, грузы в контейнерах и зерно. Выражаем надежду, что по итогам года отставание будет ликвидировано и перевалка грузов выйдет на уровень 2023 года», - отметил А. Пошивай.
Исполнительный директор АСОП Серик Жусупов акцентировал внимание на ключевых проектах федеральных законов и нормативных правовых актов, разрабатываемых в настоящее время и затрагивающих интересы портовой отрасли. Участники заседания также обсудили складывающуюся правоприменительную практику по принятым ранее федеральным законам и действующей нормативной базе.
За семь месяцев текущего года Ассоциацией было рассмотрено 85 проектов нормативно-правовых актов, связанных с деятельностью организаций, оказывающих услуги в морских портах. На основании предложений, полученных от членов АСОП в рамках рабочих комитетов, по всем документам была сформирована консолидированная позиция и направлена инициаторам данных предложений.
Как сообщил исполнительный директор АСОП, основными вопросами, которые находились в центре внимания Ассоциации, были: регламентирование государственного регулирования в части вывоза грузов из морских портов флотом под российским флагом; отклонение повторно предложенной законодательной инициативы, касающейся заключения с РЖД контрактов на условиях «вези или плати»; попытки пересмотреть условия аренды терминалов (причалов) в госсобственности и др.
«За последние два года мы направляем все свои силы, чтобы сохранить ранее достигнутый уровень регулирования отрасли, который позволил нам так значительно прирасти (в части грузооборота и мощностей - прим. ред.)», - сказал Серик Жусупов.
Генеральный директор оператора порта Выборг ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг рассказала о перспективах развития инфраструктуры и увеличения грузооборота, а также проектах профориентации.
«В настоящее время мы согласуем технические решения по реконструкции наших причалов № 11, 12 и 13. Это позволит увеличить пропускную способность порта минимум вдвое», - отметила она.
Говоря о подготовке кадров, она сообщила, что в рамках сотрудничества с школой № 37 в Выборге, в которой организованы инженерные классы, появился отдельный проект «Академия Королевской гавани». В рамках проекта школьники могут узнать, сколько возможностей открывается в морских профессиях.
На базе бывшего хлебокомбината Выборга ООО «Порт Логистик» планирует открыть Морской инженерный научно-технический центр. Учреждение может стать для отрасли образцом распространения качественного профильного образования на морские кластеры, транспортные узлы и логистические центры.
«Зачастую порты расположены вне больших городов. Но для работы на морских терминалах нужны не менее квалифицированные кадры, чем те, что готовят в Санкт-Петербурге или Москве. Нам нужны люди с практическими навыками, необходимо их где-то тренировать, создавать комфортные зоны размещения студентов, точки притяжения, где они могли бы жить достаточно интересной социальной жизнью и учиться, получать навыки, которые необходимы порту. Как мне кажется, создание подобных центров в небольших городах обеспечит благоприятную социальную среду для этого», - сказала Ольга Айнсберг.
В свою очередь, ректор Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Олег Валинский представил идею сетевой подготовки кадров для морских портов, которые бы обладали не только традиционными для стивидорных компаний компетенциями, но и профессионально разбирались в вопросах грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
Такая целевая подготовка возможна в рамках совместных проектов ПГУПС и Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ), что подтвердил директор департамента по конвенционной подготовке ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Александр Горобцов.
В итоговом протоколе выездного заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов отражён вопрос необходимости проработки и внесения предложений по программам высшего и среднего профильного образования в срок 17 до декабря 2024 года.
Фото: Морские вести России
__
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
–Telegram: https://t.me/morvestirussia
– Вконтакте: https://vk.com/morvesti
– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti
– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia








