В ближайшие 50 лет для судоходства в Арктике будут нужны ледоколы - экспертное мнение
09.08.2024
Лента новостей
За последние 20-30 лет количество льда в Арктике уменьшилось в несколько раз. Тем не менее, в последние 2-3 года в западном секторе Северного морского пути (СМП) складывается аномально тяжелая ледовая обстановка. Об этом в ходе пресс-подхода по итогам стратегической сессии «Безопасность в Арктике – приоритеты» форума «Арктика - регионы» сообщил директор ГНЦ РФ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) Александр Макаров.
«Я думаю, что речь о том, что льда не будет в Артике в ближайшие 50 лет не идет, и без ледоколов мы не справимся. Работаем вместе с Росатомом в рамках взаимодействия с коллегами из Главсевморпути, чтобы совместно обеспечить безопасные проводки в Арктике с необходимой скоростью 24 на 7», – заявил Александр Макаров, отвечая на вопрос о климатических изменениях в Арктике.
Генеральный директор ФГБУ «Главсевморпуть» Сергей Зыбко отметил, что ледовые условия могут быть непредсказуемыми.
«Опасность исчезновения или такие благоприятные условия, что лед уйдет из Арктики и мы будем ходить по Севморпути без ледоколов, я в ближайшее время не вижу, и мой скепсис, основанный на том, что измерения, те гидрометеорологические измерения, которые проводились в Артике, они регулярно начались фактически только во времена Советского Союза… До революции были экспедиции, но не было регулярных измерений, и никто не знает, что тогда происходило. Архивы спутниковых снимков конца 19 - начала 20 века не имеются – мы не знаем, что было, поэтому очень трудно сравнивать…Поэтому я поддерживаю полностью Александра Сергеевича (Макарова – Ред.), это понимает Госкорпорация «Росатом»… и строительство ледоколов – это залог успешно функционирующей, безопасной транспортной магистрали «"Большой Северный морской путь"», - сказал он.