Приоритет Минвостокразвития - безупречная реализация закона о северном завозе - Морские вести России

Приоритет Минвостокразвития - безупречная реализация закона о северном завозе

21.06.2024

Лента новостей

Приоритет Минвостокразвития - безупречная реализация закона о северном завозе

Федеральный закон о северном завозе, направленный на создание его правовых и организационных основ вступил в силу с 1 апреля текущего года. Одним из ключевых приоритетов в работе Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики является безупречная реализация данного документа. Об этом в ходе итогового заседания Коллегии Минвостокразвития заявил глава ведомства Алексей Чекунков, передает корреспондент «Морских вестей России».

«Закон сложный, в рамках него создается федеральная информационная система северного завоза, новые принципы доставки товаров. Базовый принцип - «не навреди». Существующие системы не ломаются, но жители должны почувствовать улучшение от принятия этого закона», - подчеркнул министр.

Для достижения данной цели ведется большая законотворческая работа. Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству региональной политике местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко сообщил о подготовке подзаконных актов, касающихся работы единого морского оператора (ЕМО) северного завоза.

Сенатор напомнил, что главы Минвостокразвития, Росатома и Чукотки подписали соглашение о сотрудничестве в рамках пилотного проекта по запуску работы ЕМО.

«Планируется, что с сентября 2024 года единый морской оператор будет функционировать в пилотном режиме на Чукотке. Считаю это (реализацию пилотного проекта - прим. ред.) крайне необходимой работой, которая позволит определить особенности функционирования единого морского оператора с учётом специфических схем доставки грузов Северного завоза, сформировавшихся в каждом регионе. При этом важно провести эту работу оперативно, чтобы успеть подготовить все необходимые нормативные акты до начала деятельности ЕМО, в сроки, установленные федеральным законом», - сказал Андрей Шевченко.

В свою очередь, председатель Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов сообщил, что у депутатов есть «озабоченность по доступности и востребованности получения бюджетных кредитов участниками северного завоза».

Представитель нижней палаты парламента попросил рабочую группу в составе представителей Комитета, Минвостокразвития и арктических регионов проработать данный вопрос и представить результаты на заседании Президиума Совета законодателей РФ в конце года.

Фото: пресс-служба Минвостокразвития

Читайте по теме:

В систему северного завоза заложат планирование на перспективу трех лет и более

Росатом начнет работу в качестве морского оператора северного завоза на Чукотке

Северный завоз не имеет гарантий перевалок и управляемости - эксперт

_ _ _

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

· Telegram: https://t.me/morvestirussia

· Вконтакте: https://vk.com/morvesti

· Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

- YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

ПАО СКФ
Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ