В Петрозаводске заложили головной буксир ледового класса Аrс4 - Морские вести России

В Петрозаводске заложили головной буксир ледового класса Аrс4

07.06.2024

Лента новостей

В Петрозаводске заложили головной буксир ледового класса Аrс4

Сегодня, 7 июня на Онежском судостроительном-судоремонтном заводе (ОССРЗ) состоялась церемония закладки судна проекта NE038. Об этом сообщил ТАСС.

В закладке приняли участие помощник президента РФ Николай Патрушев, заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Сергей Вахруков, советник помощника президента РФ Михаил Попов; член коллегии ВПК РФ Владимир Поспелов, заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов, а также представители федеральных и региональных органов власти.

По заказу ФГУП «Росморпорт» на ОССРЗ построят три буксира проекта NE038, разработанного АО «Нордик инжиниринг» (г. Москва).

Головное судно предназначено для работы в Азово-Черноморском бассейне. Его функционал: проводка и кантовка крупнотоннажных судов, доставка лоцманов на суда, буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений как на чистой воде, так и в ледовых условиях.

Автономность буксиров по запасам топлива, масла, воды и провизии составит в режиме непрерывного экономического хода не менее 10 суток.

Ледовый класс позволит судам круглогодично работать в замерзающих неарктических морях.

Сдача первого буксира запланирована на 2025 год, второго и третьего – на 2026 год.

«Сегодня на Онежском судостроительном-судоремонтном заводе торжественное мероприятие - закладка киля буксира ледового класса, - сказал в выступлении Патрушев. - Мы сегодня посмотрели на реконструкцию предприятия, это будет у нас первый завод в цифре, который будет изготавливать продукцию. Эффективность вырастет в разы, мы получим новые рабочие места, мы быстрее будем спускать на воду суда, быстрее будем их строить».

Первый в РФ проект по созданию цифровой верфи на Онежском заводе реализуется с 2017 года. Он предполагает роботизацию и автоматизацию производства. Производительность труда, в итоге, должна вырасти минимум в 2,5 раза, количество построенных судов увеличится с 3 до 10 ежегодно, на заводе создадут более 500 дополнительных рабочих мест. Проект финансируется из федерального бюджета в объеме 5,2 млрд руб.

В связи с ростом цен на стройматериалы в 2021-2022 гг. из резервного фонда правительства РФ на проект дополнительно выделили 579,9 млн руб. На вторую очередь модернизации завода перечислили еще 2 млрд руб. В 2023 г. на предприятии заложили два киля мелкосидящих ледоколов проекта 22740М для работы в замерзающих морях и на внутренних водных путях.

Иллюстрация: АО «Нордик Инжиниринг»

_ _ _

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

· Telegram: https://t.me/morvestirussia

· Вконтакте: https://vk.com/morvesti

· Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

- YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ