На чем будут работать грузовые суда в Арктике?
06.06.2024
Лента новостей

Потребность в грузовых судах ледового класса для Севморпути до 2037 года оценивается в 92 единицы. Создание такого флота невозможно без разработки отечественного проекта судового двигателя мощностью более 8 МВт. Об этом в ходе ПМЭФ сообщил статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, передает корреспондент «Морских вестей России».
По словам чиновника, низкооборотные судовые двигатели такой мощности производят только на трех заводах в мире: Wärtsilä в Финляндии, MAN в Дании и предприятие в Китае по лицензии.
Для строительства силовых агрегатов в России необходимо создание нового производства с новейшим оборудованием и освоение компетенций.
«За это, в принципе, готовы были взяться коллеги из Волгограда на заводе «Красный октябрь», но сейчас у нас идет речь о том, чтобы всё-таки развивать строительство силовых агрегатов на газотурбинных установках. Этот потенциал у нас есть, я думаю, что это более реализуемый проект. Плюс с «Росатомом» мы сейчас прорабатываем возможность строительства больших грузовых судов с использованием ядерной энергетической установки. Грех не пользоваться тем, что у нас развито лучше, чем в других странах. Здесь, конечно, важно учитывать ценники на строительство такого транспорта и на услуги, которые он будет предоставлять конечным пользователям. Этот вопрос нами прорабатывается», - сказал Евтухов.
Фото: Лихтеровоз «Севморпуть» в порту Архангельск/пресс-центр правительства Архангельской области
_ _ _
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
· Telegram: https://t.me/morvestirussia
· Вконтакте: https://vk.com/morvesti
· Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti
- YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia