В Приморье сравнялись объемы судоремонтных и судостроительных работ - эксперт - Морские вести России

В Приморье сравнялись объемы судоремонтных и судостроительных работ - эксперт

31.05.2024

Лента новостей

Объем судостроения на приморских предприятиях сравнялся с показателем по судоремонтным работам. Об этом ТАСС на полях первого Морского конгресса во Владивостоке сообщила первый вице-губернатор - председатель регионального правительства Вера Щербина.

«В последние годы приморские предприятия значительно нарастили компетенции в области судостроения. И если раньше соотношение объемов работ по судоремонту и судостроению составляли 70 на 30 в сторону судоремонта, то на сегодняшний день выполняемые объемы работ практически сравнялись. Соответствующая динамика обусловлена в первую очередь принятием комплекса мер, направленных на обновление флота», - сказала Щербина.

Она отметила, что ключевыми факторами для изменения пропорций ремонта и строительства судов стали создание судостроительного кластера с ядром на судоверфи «Звезда» в Большом Камне и реализация государственной программы «квоты под киль», по которой 16 судов для вылова краба строят приморские предприятия «Восточная верфь» и «Находкинский судоремонтный завод». На ситуацию также повлияла поддержка инвестиционной деятельности федеральным и региональным фондами развития промышленности. Общий объем капитализации регионального фонда развития промышленности составляет 1,1 млрд рублей.

«На Дальнем Востоке под наблюдением морского регистра судоходства находится порядка 1,7 тыс. судов. В соответствии с требованиями технического обслуживания флота ежегодно должны подлежать освидетельствованию в доке с последующим ремонтом не менее 800 судов. Фактически на судоремонтных предприятиях Дальневосточного [федерального] округа в 2023 году было отдоковано и отремонтировано в рамках очередного и промежуточного освидетельствований порядка 500 судов», - добавила первый вице-губернатор, обозначив, что, несмотря на положительную динамику, охватить весь объем судоремонта предприятиям Дальнего Востока не удается.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ