Для конкуренции на Каспии России нужны специализированные суда - эксперт - Морские вести России

Для конкуренции на Каспии России нужны специализированные суда - эксперт

28.05.2024

Лента новостей

Для конкуренции на Каспии России нужны специализированные суда - эксперт

В свете объявленной санкционной войны огромное значение для России приобрел международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг». Однако республики, вдоль которых он проходит, давно и активно развивают судоходство на Каспии. Для того, чтобы составить им конкуренцию, нашей стране необходимо пересмотреть подход к развитию флота на данном направлении.

Об этом в ходе IX форума «Инфраструктура портов: строительство, эксплуатация, модернизация», организованного журналом «Морские порты», заявил профессор ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова Александр Кузнецов.

«Надо понимать, что и Туркменистан, и Азербайджан, и Туркмения, и Иран тихо, но очень агрессивно вгрызаются в наши морские маршруты. Последний только за последний год вывел на линии 15 контейнеровозов. А мы только предлагаем: половина судов в виде моделек, половина в виде рисунков», - отметил эксперт.


По его словам, многочисленные судовые проекты универсальных сухогрузов класса «река-море» не помогут России отвоевать свое место на рынке.

«Комби-суда смешанного плавания нужны, когда грузопоток неопределенный, они позволяют обеспечить хоть какие-то перевозки. А для сформировавшегося потока нужны узкоспециализированные суда. (…) Теплоход «река-море» мы недогружаем, поскольку все входы во внутреннюю водную систему слишком мелководны. Если мы на палубе везем контейнеры, а внизу навалочный груз, мы должны обратно везти эти контейнеры. Судно не решает проблему, оно создает головную боль для порта», - сказал профессор.

Он считает, что России необходим срочный анализ грузовой базы, как своей, так и конкурентов.

«Надо смотреть, что сделали и собираются сделать наши партнеры, чтобы координировать развитее портов. Мне кажется принципиальной необходимость перехода на другой тип судов. Например, оснащенные кранами. Баржи такого типа используются на Рейско-Дунайской системе, называются «Меркуриус». Такой транспорт везет около 200-300 контейнеров, способно зайти в любой порт, даже необорудованный, и при необходимости разгрузиться даже на необорудованных побережьях», - рассказал Александр Кузнецов.

В целом же Россия в настоящее время поддерживает паритет в морской торговле на Каспии. Однако, учитывая значимость направления в сложившейся ситуации, стране нужна победа в данной «гладиаторской войне».

Видео: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ