Росморречфлот проинспектировал ход строительства новых судов на верфях в Хабаровском крае
23.05.2024
Лента новостей
Комиссия Росморречфлота проинспектировала строительство судов для подведомственных организаций на верфях Хабаровского края. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Начальник Управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота Алексей Петров посетил Хабаровский судостроительный завод (входит в ОСК), где ведётся строительство несамоходного землесоса проекта 4395 «Амурский-203».
Совместно с руководителем Речводпути Михаилом Дробиным, руководителем администрации Амурводпуть Александром Савиным и генеральным директором завода Михаилом Боровским представитель Росморречфлота обсудил вопросы сотрудничества по обновлению отечественного флота и осмотрел производственные мощности Хабаровского судостроительного завода.
Новое судно, строящееся по заказу ФКУ «Речводпуть» для дноуглубительных работ, заложили на Хабаровском заводе в июне 2022 года. Согласно условиям государственного контракта, в июле 2024 года планируется начать ходовые испытания.
После сдачи землесос будет использоваться для поддержания необходимых глубин на участках внутренних водных путей в Амурском бассейне. Производительность земснаряда составляет 700 куб. метров в час. Ввод судна повысит безопасность судоходства и увеличит грузовые и пассажирские перевозки внутренним водным транспортом.
Напомним, суда проекта 4395 строятся ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Три судна уже переданы подведомственным Росморречфлоту предприятиям: администрациям «Камводпуть», «Волго-Дон» и «Севводпуть». Ранее Росморречфлот сообщал о передаче четвёртого судна «Евгений Плескевич» в администрацию «Обь-Иртышводпуть».
В Комсомольске-на-Амуре председатель комиссии Алексей Петров проинспектировал ход строительства многофункционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив» проекта MPSV06. Достроечные работы ведутся на Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК). Планируется, что ходовые испытания будут проведены в декабре 2024 года.
Также состоялось рабочее совещание с генеральным директором ФКУ «Дирекция госзаказчика» Леонидом Машаевым, руководством и инженерами завода, на котором обсудили вопросы строительства и перевода судна для достройки и испытаний на сдаточную базу предприятия во Владивосток. Также были согласованы решения для обеспечения сдачи заказа в установленные контрактом сроки.
Судно мощностью 7 МВт будет использоваться Морспасслужбой для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи судам с эвакуацией и размещением людей.
Новое спасательное судно способно выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Строительство судна осуществляется в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года.
Фото: пресс-служба Росморречфлота
_ _ _
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
–Telegram: https://t.me/morvestirussia
– Вконтакте: https://vk.com/morvesti
– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti