ФАС планирует повысить тарифы на транспортировку дизельного топлива по системе «Юг» на 7,4% - Морские вести России

ФАС планирует повысить тарифы на транспортировку дизельного топлива по системе «Юг» на 7,4%

21.05.2024

Лента новостей

Федеральная антимонопольная служба планирует повысить тарифы на транспортировку дизельного топлива по магистральной системе «Юг» до морского порта Новороссийск на 7,4%.

«Тариф на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам по маршруту «Станция «Тингута» (прием из железнодорожных цистерн на ПСП «ГПС «Тингута») - МП «Новороссийск» (ПК «Шесхарис») предлагается установить в размере 2003,32 рубля за тонну (без НДС)», - сказано в проекте приказа ведомства, размещенного на портале правовой информации, передает «Интерфакс».

Сейчас ставка для «ЛУКОЙЛа», «Газпром нефти», «Газпром нефтехим Салавата», «Орскнефтеоргсинеза» и «Татнефти» при использовании данного маршрута составляет 1864,94 рубля за тонну.

Кроме того, на такой же размер предполагается повысить тариф на услуги «Транснефти» по транспортировке н/п по маршруту «ПСП «Волгоград» (прием от ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка») - МП «Новороссийск» (ПК «Шесхарис»), оказываемые «ЛУКОЙЛу2 - с 2051,19 рубля за тонну до 2203,39 рубля за тонну.

В пресс-службы ФАС отметили, что законодательством предусмотрен пересмотр долгосрочного тарифа на услуги по транспортировке нефтепродуктов от станции «Тингута» до морского порта «Новороссийск» не выше уровня инфляции. Это направлено на учет операционных расходов компаний. Кроме того, регулярное обслуживание нефтепродуктопроводов позволит снизить нагрузку на железнодорожный транспорт, т.к. они работают в режиме распределенного базиса поставки. В частности, бензин и дизель могут быть транспортированы через линейно-производственные диспетчерские пункты, подчеркнули в ФАС.

В рамках проекта «Юг» «Транснефть» в 2017 году завершила строительство магистрального нефтепродуктопровода Волгоград - Тихорецк, а также реализацию мероприятий по развитию системы магистральных трубопроводов на участке Тихорецк - Новороссийск, обеспечивших возможность поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов в объеме до 6 млн тонн в год. В 2018 году было завершено строительство сливной железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) Тингута, позволяющей принимать до 2 млн тонн дизеля в год с тех заводов, которые не подключены к магистральной трубопроводной системе «Транснефти», с дальнейшей транспортировкой топлива в направлении Новороссийска. Третий этап проекта «Юг» - трубопровод Самара - Волгоград - пока отложен: его реализация будет зависеть от потребностей рынка.

С 1 января тарифы «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов по другим магистральным системам были повышены в среднем на 7,2%.

Ранее правительство утвердило ежегодный рост тарифов «Транснефти» на десять лет по принципу «инфляция минус 0,1%». Согласно соответствующему распоряжению, было решено согласиться с предложениями ФАС и «устанавливать такие тарифы в 2021-2030 годах, исходя из их ежегодного прироста на 99,9% уровня прогнозируемого индекса потребительских цен на очередной период регулирования». Тарифы на услуги «Транснефти» с 1 января 2023 года были проиндексированы на 5,99%, в 2022 году - на 4,3%, в 2021 году - на 3,6%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ