Финансирование возведения четвертого моста через Обь возобновили в Новосибирске - Морские вести России

Финансирование возведения четвертого моста через Обь возобновили в Новосибирске

21.05.2024

Лента новостей

Финансирование работ по возведению четвертого моста через Обь по концессии возобновили в Новосибирске. Допсоглашение, заключенное между правительством области и концессионером - группой «ВИС», позволит разблокировать 460 млн рублей федеральных средств. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «ВИС», передает ТАСС.

В сентябре 2020 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщал, что федеральные власти приняли решение об ускоренном выделении 8 млрд рублей для досрочной сдачи моста в декабре 2022 года. Движение по мосту планировали открыть в конце 2022 года, полностью завершить работы - в 2023 году, позднее срок ввода моста в эксплуатацию несколько раз переносили. В региональном Минтрансе сообщали, что вопрос исполнения концессионером ООО «Сибирская концессионная компания» своих обязательств будет решаться в суде. В компании в свою очередь сказали, что активные работы по строительству моста были временно приостановлены из-за заморозки части финансирования.

«Частичное возобновление финансирования работ позволит сформировать производственные планы на ближайшее время и расширить фронт работ», - говорится в сообщении.

В пресс-службе ГК «ВИС» сообщили, что концедент и концессионер согласовали допсоглашение к концессионному соглашению, которое позволит разблокировать более 460 млн рублей из средств, выделенных правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат. По данным концессионера, сейчас более 3 млрд рублей из общей суммы компенсации удорожания остаются недоступными для использования в связи с требованием концедента подтвердить в госэкспертизе все изменения, внесенные в проектную документацию.

В мае срок строительства моста был продлен до конца 2025 года, что на два года позже первоначального срока. Это связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, а также требованием правительства региона подтвердить в госэкспертизе все измененные проектные решения и связанной с этим приостановкой финансирования работ. В настоящее время строительная готовность мостового перехода составляет более 90%, а всей входящей в концессионный проект инфраструктуры - более 85%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ