Конечная цена продуктов растет из-за дисбаланса импорта и экспорта контейнеров - эксперт - Морские вести России

Конечная цена продуктов растет из-за дисбаланса импорта и экспорта контейнеров - эксперт

20.03.2024

Лента новостей

Бум контейнерных перевозок на Дальнем Востоке прошел. С сентября 2022 года количество морских линий сократилось с 27 до оптимальных 12 в марте 2024-го, рынок стабилизировался. В тоже время есть ряд проблем, которые приводят к росту стоимости перевозок и в конечном счете бьют по карману потребителей товаров. О них в ходе выставки-форума «ТрансРоссия» рассказал вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO Герман Маслов. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

«Коэффициент дисбаланса импорта и экспорта контейнеров в дальневосточных портах сильно ухудшился с 2021-2022 годов и продолжает увеличиваться: в январе прошлого года он составил 2,0, в январе этого года вырос до 2,7», - отметил эксперт.

По его словам, возможности вывоза контейнеров по сети РЖД в сравнении с 2022 и 2023 годами сократились, что привело к скоплению порожних «ящиков» в ключевых транспортных узлах и их нехватке во внешних локациях.

«Контейнеры стоят в Москве, в Новосибирске, в Екатеринбурге, завезти их обратно в Азию для загрузки импортом стало и сложно, и очень дорого - фактически половина стоимости нового "ящика"», - сказал Герман Маслов.

Он добавил, что на рынок влияет и кризис в Красном море. Атаки хуситов и последовавшая за ними смена маршрутов множества судов привела к удлинению времени транзита судов и сокращению свободных мощностей.

«С точки зрения ставок фрахта это хорошо, с точки зрения потребителя также, как и дисбаланс контейнеров, в конечном счете, ведет к увеличению стоимости перевозок», - сказал представитель FESCO.

На ценники товаров, конечно же, влияют и санкции.

«Есть ограничения по видам грузов, которые можно перевозить, существуют финансовые риски проведения платежей. Особенно это сказывается на работе небольших перевозчиков, у них наибольшие проблемы», - пояснил вице-президент.

Тем не менее, несмотря на сложности, российские контейнерные перевозчики продолжают активно занимать на рынке ниши, которые освободились после ухода международных транспортных гигантов в 2022 году.

«Сейчас во всех российских портах грузы возят российские компании или бизнес из дружественных стран, в первую очередь, Китая», - подытожил Герман Маслов.

Фото: пресс-служба РЖД

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ