«Русхим» заказал за рубежом три танкера-шаттла ледового класса, работающих на метаноле - СМИ - Морские вести России

«Русхим» заказал за рубежом три танкера-шаттла ледового класса, работающих на метаноле - СМИ

07.03.2024

Лента новостей

Группа компаний «Русхим», которая реализует проект строительства крупного газохимического комплекса (ГХК) в НАО на базе Кумжинского и Коровинского месторождений заказала на зарубежных верфях строительство трех грузовых танкеров ледового класса, работающих на метаноле в качестве топлива. Холдинг планирует получить суда до 2029 года. Об этом сообщило издание «ИнфоТЭК» со ссылкой на замгендиректора по логистике, продажам и МТО «Русхим Экосинтез» (входит в ГК «Русхим») Андрея Павлютина.

«Нами был создан проект танкера-шаттла, способного вывозить производимый нами метанол с завода и работать на этом же метаноле, повышая таким образом экономические показатели судна, а также оказывая минимальное влияние на хрупкую экологию Арктики. Полезная грузовместимость по метанолу — порядка 19 тыс. тонн», — заявил Андрей Павлютин.

Он добавил, что длина каждого судна составит 192 метра, ширина — 29 метров, осадка — 7 метров, дедвейт — 18 тыс.

По словам представителя «Русхима», на первом этапе трех танкеров холдинга будет достаточно для вывоза метанола из НАО в Мурманск, где будет осуществляться его перевалка на экспорт с помощью рейдового перевалочного комплекса мощностью около 120 тыс. тонн, созданием которого также занимается компания. Далее метанол будет направляться на экспорт в Китай, а также возможно в другие страны. Основным маршрутом транспортировки предполагается путь через Суэцкий канал, при этом также возможно использование Севморпути с учетом ледовых ограничений.

«Когда мы говорим о транспортировке метанола по Севморпути в Китай, то это только летнее время, когда мы можем работать там судами не ледового класса. Поэтому за базовый сценарий принята транспортировка через Суэцкий канал, все наши существующие договоры offtake-контракты на Китай подписаны на базе CIF», — сказал Павлютин.

Отвечая на вопрос о рентабельности транспортировки метанола по Севморпути в Китай Павлютин отметил – «в целом ожидается, что это будет достаточно эффективной логистической схемой, в том числе по сравнению с используемыми в настоящий момент альтернативными маршрутами поставки метанола на экспорт».

Павлютин отметил, что «Русхим» после ужесточения санкций не остановил реализацию проекта строительства газохимического комплекса в НАО, так как убежден в перспективах метанола, несмотря на текущее снижение цен на мировом рынке. По его словам, проектирование газохимического комплекса уже завершено, сейчас компания ведет инженерную подготовку. «Полномасштабное строительство начнется этой зимой», — сообщил он.

«Русхим» планирует запустить в НАО производство 1,8 млн тонн метанола в год. В в рамках первого этапа инвестпроекта будет построен завод метанола и начата разработка Кумжинского месторождения с объемом добычи 2 млрд кубометров газа в год. На втором этапе, к 2031 году комплекс расширят и добычу увеличат до 4 млрд кубометров в год.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ