Новый национальный проект «Транспорт» сверстают к лету - Морские вести России

Новый национальный проект «Транспорт» сверстают к лету

22.01.2024

Лента новостей

Новый национальный проект «Транспорт» сверстают к лету

Первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявил о разработке нового национального проекта по транспорту.

"Необходимо соблюсти сроки, которые определяются бюджетным циклом. Поэтому уже летом этот национальный проект должен быть сверстан", - сообщил он в интервью ТАСС.

Формирование нацпроекта обсуждалось на установочном совещании под председательством первого зампредседателя правительства. 

Белоусов отметил, что национальный проект "Безопасные качественные дороги" и Комплексный план развития магистральной инфраструктуры получат продление в рамках нового национального проекта. Текущий год является завершающим для достижения целей каждого из них. Нацпроект "Транспорт" станет преемником этих двух действующих нацпроектов.

Первый вице-премьер пояснил, что разработка нового национального проекта продиктована тем, что «тот механизм реализации национальных целей, который для нас остается актуальным - именно механизм - недостаточен для решения задач, которые объективно сейчас стоят перед страной».

«Новый нацпроект – это, по сути, впервые осуществляемая попытка создания системы планирования и реализации развития транспортной инфраструктуры в нашей стране, исходя из конечной задачи, которую поставил президент России, связанной с повышением мобильности населения и с обеспечением доступности транспортных сетей для грузоперевозок с учетом освоения новых для нашей страны внешних рынков дружественных стран», - сказал чиновник.

Он напомнил, что в 2021 году была утверждена новая Транспортная стратегия, пересмотрены долгосрочные ориентиры развития отрасли. Стратегией предусмотрено формирование единой опорной транспортной сети, которая легла в основу разрабатываемого нацпроекта "Транспорт". Именно на нее планируется опираться при формировании структуры проекта.

«Начиная с 2022 года, происходит два системных процесса, которые, безусловно, сохранятся и в обозримой перспективе. Первое — изменение транспортных грузопотоков, связанных с санкциями. И второе — быстрорастущий объем пассажирских поездок, поездок наших граждан внутри страны. Это требует радикального улучшения качества транспортной инфраструктуры», - сказал Белоусов.

По его словам, для решения данных задач есть два пути. Первый - путь экстенсивного развития транспортной сети, которым «идет» правительство с 2020 по 2023 и будет идти в 2024 году.

«Да, там есть целевые показатели, но, в принципе, видим какое-то узкое место — начинаем строить, видим другое узкое место — начинаем строить. И вот эта вот стройка, ее становится все больше и больше. Это приводит к росту капиталоемкости. С 2020 по 2024 год выросли объемы бюджетных расходов на эти цели. И второе — это ведет, объективно, к перераспределению средств, к созданию новых провозных мощностей в ущерб поддержанию состояния уже действующей инфраструктуры. В то же время есть огромные резервы решения этой проблемы за счет повышения системности», - пояснил первый вице-премьер.

Второй же путь, по его словам, «с помощью оптимизации транспортной инфраструктуры сделать так, чтобы грузы и пассажиры распределялись наиболее доступными и оптимальными способами. За счет этого перераспределения можно получить очень большой эффект. На основе транспортно-экономического баланса определяются параметры развития единой опорной транспортной сети».

Фото: пресс-служба правительства РФ

Самые важные, интересные и эксклюзивные новости в наших социальных сетях:

· Telegram: https://t.me/morvestirussia

· Вконтакте: https://vk.com/morvesti

· Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ