В порту Геленджик завершено строительство крупнейшей яхтенной марины в России - Морские вести России

В порту Геленджик завершено строительство крупнейшей яхтенной марины в России

29.12.2023

Лента новостей

Строительство марины в порту Геленджик завершено, сообщила пресс-служба Группы компаний «Стройтрансгаз».

Заказчиком проекта выступает ФГУП «Росморпорт». Строительство объекта велось в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ». Распоряжением Правительства РФ от 18 августа 2018 г. «Стройтрансгаз» был определен единственным исполнителем проекта.

К концу 2023 г. получено заключение о соответствии (ЗОС). Это итоговый документ, который составляется по результатам государственного строительного надзора.

Благодаря реализации проекта в Геленджике в районе Тонкого мыса будут швартоваться пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда. Здесь построен самый крупный в России яхтенный комплекс для базирования 275 яхт. В состав морского комплекса входят причал для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров и пассажировместимостью до 940 человек. Причал рассчитан для приема судов категории «Князь Владимир».

Для того, чтобы суда могли беспрепятственно пользоваться новым объектом, были проведены работы по дноуглублению акватории марины и пассажирского района. Общий объем работ составляет порядка 325 тысяч кубометров. Самая глубокая отметка дна составляет минус 7,5 м.

Одним из главных элементов, которые сооружаются при строительстве такого объекта – молы. Это оградительные гидротехнические сооружения, которые защищают акваторию от морских волн и формируют саму марину. На объекте в Геленджике в 2022 году построен Южный мол, а в 2023 году Северный мол. Протяженность Южного мола 806,5 м, на нем выполнены работы по устройству свайного основания - около 6000 тонн свай и трубошпунта погружено до проектной отметки, сделано их армирование и бетонирование, выполнена укладка геотекстиля в объеме 11 тысяч м². Произведено крепление дна камнем – 14,5 тысяч м³ и отсыпка песка в тело головы Южного и Северного молов – 1560 м³. На Северном моле протяженностью 120 м погружено 260 тонн свай и трубошпунтов, выполнено бетонирование верхнего строения объемом 1362 м³. На Южном моле выполнено бетонирование в объеме 9670 м³.

В марине расположено 5 причалов для приема и обработки пассажирских судов и яхт, в т.ч. международного сообщения. Протяженность причала номер 1 - 45 метров (плюс открылок 30 метров; причала 2 – 162 метра (плюс открылок 26 метров); причала номер 3.2 – 75,8 метра (плюс открылок 42 метра); причала номер 3.3 - 69,7 метра; причала портового флота 60 метров.

Общая площадь акватории марины составила 14,3 гектара.

В процессе строительства сформирован искусственный земельный участок площадью 0,94 гектара, сделаны берегоукрепления, построены здание дежурного по яхтенному клубу, трансформаторная подстанция и распределительная трансформаторная подстанция, система безопасности, средства навигационного оборудования, выполнены очистные сооружения, инженерные сети, произведен монтаж систем противопожарного водопровода и канализации дождевых сточных вод, системы электрообогрева трубопроводов наружных сетей, установлены опоры освещения, проведены работы по благоустройству.

Уникальность объекта в том, что значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытой акватории. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, потому при строительстве предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов (лакокраске, бетону и др.). Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, поэтому при строительстве реализованы технические решения по укреплению конструкций. Были выполнены природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Ежедневно на стройплощадке было задействовано свыше 100 человек рабочего персонала и более 20 единиц строительной техники. Использовались плавкраны грузоподъемностью до 250 тонн, а также морские буксиры и плавающий бетонно-растворный узел.

Реализация проекта позволит значительно повысить туристическую привлекательность курорта на Черном море, внесет большой вклад в развитие индустрии яхтенного спорта, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ