Россия восстановила выпуск и экспорт удобрений до уровня 2021 года - Морские вести России

Россия восстановила выпуск и экспорт удобрений до уровня 2021 года

28.12.2023

Лента новостей

Россия восстановила выпуск и экспорт удобрений до уровня 2021 года

Россия по итогам этого года восстанавливает производство и экспорт удобрений до уровня 2021 года, в 2024 году рост продолжится, заявил глава Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Андрей Гурьев. 

 По предварительным данным, за 11 месяцев выпуск удобрений в РФ увеличился на 9% - до более 53 млн тонн в физическом весе, отметил он. "При условии сохранения текущей загрузки мощностей предприятий к концу года ожидаем выход на показатели 2021 года (59 млн тонн). В текущем году мы ожидаем восстановления показателей объема экспорта до уровня 2021 года", - приводятся слова Гурьева в сообщении РАПУ. 

 В 2022 году на фоне санкций российский экспорт удобрений из РФ упал на 15%. 

 По данным ассоциации, РФ может в этом году сократить поставки удобрений недружественным странам на 15-20% после снижения на 25-30% в 2022 году (до 10 млн тонн). Три четверти от экспорта направляются сейчас в страны глобального Юга, а наиболее крупными рынками сбыта выступают Индия и Бразилия. Восстанавливается экспорт и в Бразилию, куда за 10 месяцев экспорт удобрений вырос на 1 млн или на 16% до 6,3 млн тонн. Также отмечается рост экспорта в Турцию. 

 Доля дружественных стран в экспорте удобрений выросла до 75% с 70% в прошлом году, добавил он. При этом РАПУ считает перспективными рынками страны Африки, где доля российских удобрений составляет 10% (поставки около 1,5 млн тонн ежегодно) и будет расти. 

 РФ также не поставляет удобрения странам Восточной, Северной Европы, Прибалтики и Канады из-за "самосанкций" этих государств, компании будут оспаривать трехкратный рост пошлин на импорт российских фосфатов в США, сказал он. Поставки в страны Западной и Южной Европы продолжаются. 

 "Что касается логистики - затраты, безусловно, увеличились. Ведь те же крупнейшие игроки рынка контейнерных перевозок с российского рынка ушли. Однако им на смену пришли латиноамериканские и азиатские компании, крепнут российские перевозчики. Свято место пусто не бывает", - отметил Гурьев.

Фото: терминал «Ультрамар» в порту Усть-Луга/museum.mintrans.gov.ru


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ