Maersk после нападений в Красном море вводит дополнительный сбор за перевозки - Морские вести России

Maersk после нападений в Красном море вводит дополнительный сбор за перевозки

22.12.2023

Лента новостей

Датская судоходная компания Maersk вводит дополнительные сборы на контейнерные перевозки из Азии. Это делается из-за того, что судам теперь приходится совершать более длительный рейс вокруг Африки из-за ситуации в Суэцком канале. Об этом сообщается в пресс-релизе перевозчика, передает ТАСС.

«Дополнительные сборы [за фрахт и расходы на перевозку] вступают в силу немедленно до дальнейшего уведомления и будут применяться к бронированиям из дальневосточной Азии, которые могут быть перенаправлены. Сюда входят грузы, которые уже находятся «на воде», но которые были или будут перенаправлены. В счетах клиентов сбор будет указан как надбавка за нарушение транзита (TDS)», - поясняется в пресс-релизе.

В сообщении отмечается, в частности, что для стандартного 20-футового контейнера, следующего из Китая в Северную Европу, дополнительный сбор составит $700. Для контейнеров, направляющихся на восточное побережье Северной Америки, это будут $500.

19 декабря Maersk приняла решение перенаправить вокруг Африки и мыса Доброй Надежды суда, которые должны были пройти через южную часть Красного моря и Аденский залив, из-за ситуации с безопасностью в этом регионе. Судно Maersk было атаковано ракетой 14 декабря, когда следовало через Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море. На следующий день компания решила приостановить все рейсы судов, следующих в том же направлении. С тех пор нападению подверглись еще несколько судов в этом районе, в том числе принадлежащий Норвегии танкер Swan Atlantic, которым управляет датская судоходная компания Uni-Tankers.

После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские мятежники-хуситы заявили, что будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена. После участившихся случаев нападения на суда ряд компаний, в том числе французская транспортная группа CMA CGM, заявили о приостановке перевозок по Красному морю.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ