В Архангельске ищут инвесторов для нового судоремонтного завода - Морские вести России

В Архангельске ищут инвесторов для нового судоремонтного завода

15.12.2023

Лента новостей

В Архангельске ищут инвесторов для нового судоремонтного завода

До 2022 года на верфях РФ ремонтировались не более 30% всех транспортных и не более 15% отечественных судов. Но позже западные страны ввели запрет на обслуживание российских теплоходов. А Турция, Китай и Индонезия значительно повысили цены.

Это привело к резкому росту спроса на услуги СРЗ в России, а также выявило проблему острой нехватки мощностей. В пример можно привести ситуацию в Архангельской области. К порту Архангельск приписано порядка 700 судов. Для их обслуживания необходимо около 15 000 докосуток в год, в то время как местные предприятия способны обеспечить объем работ лишь в 5000 докосуток.

Верфи Мурманска, Калининграда и Санкт-Петербурга способны «закрыть» 18 000 докосуток. При этом для ремонта работающего в Арктике российского флота необходимо 37 000 докосуток.

Это следует из исследования, проведенного Ассоциацией «Судостроительный кластер Архангельской области». (СКАО) Информацию в ходе форума «Арктические проекты сегодня и завтра» привел директор организации Сергей Смирнов, передает корреспондент «Морских вестей России».

«Мы понимаем, что создание дополнительных судоподъемных мощностей – важнейший вопрос для конкурентного судоремонта», - подчеркнул Сергей Смирнов.

По его словам, Ассоциацией был разработан проект предприятия, который окажет значительное влияние на удовлетворение спроса на судоремонт в Арктической зоне РФ.

«Было проведено маркетинговое исследование, мы представили его целого ряду потенциальных партнеров, получаем отклики. Также подписано соответствующее соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики», - сообщил руководитель.

Он отметил, что новое предприятие должно будет обеспечить комплексный заводской ремонт судна полного цикла с докованием; проводить модернизацию судов и строить вспомогательный флот; изготавливать комплектующее оборудование.

Основой СРЗ станут комплекс производственных и вспомогательных цехов для обеспечения полного цикла ремонта, техобслуживания и модернизации судов, а также два ремонтных дока грузоподъемностью до 6 и 15 тыс. тонн. Помимо этого, необходима причальная линия с общей протяженностью не менее 1 км с глубиной у линии кордона не менее 10 м. А также воднотранспортный цех, включающий в том числе буксиры толкачи мощностью 500 л/с и 1000 л/с, плавучий кран грузоподъемностью до 100 тонн.

«Мы понимаем, что подобная инфраструктура ставит отдельные задачи, связанные с гидротехническими работами, углублением канала и подходной акватории. Мы выбрали три потенциальных площадки для размещения этого производства», - сообщил Сергей Смирнов.

По его словам, создание нового предприятия позволит привлечь в регион новых заказчиков – «Норникель» и «Газпром», чьи суда в настоящее время в Архангельске не ремонтируют из-за отсутствия технических возможностей.

«Мы понимаем, что реализацию данного проекта частная компания не способна реализовать самостоятельно, инвестор должен работать в плотной спайке с государством», - уточнил директор Ассоциации.

Помимо финансирования проекта, есть проблема насыщения его профессиональными кадрами. СКАО работает над ее решением совместно с Северным арктическим федеральным университетом и организациями среднего профессионального оборудования.

«В Архангельске в советское время потребность арктического флота в ремонте обеспечивали семь верфей. В Европе, Турции в настоящее время работает огромное количество доковых хабов. Наш Север тоже не должен отставать», - подчеркнул Сергей Семенов.

Фото: скриншот трансляции форума «Арктические проекты сегодня и завтра»

Читайте по теме:

Глава Архангельской области сообщил Владимиру Путину о планах строительства новой верфи


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ