Речники считают ограничения по добыче полезных ископаемых в границах водоохранных зон избыточными - Морские вести России

Речники считают ограничения по добыче полезных ископаемых в границах водоохранных зон избыточными

29.11.2023

Лента новостей

Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) направила статс-секретарю — заместителю министра транспорта России Дмитрию Зверева, письмо касающееся внесения изменений в пункт 8 части 15 статьи 65 Федерального закона «Водный кодекс РФ». Оно опубликовано на сайте АПСРТ.

В Ассоциации напомнили, что федеральным законом от 28 октября 2013 года №282-ФЗ в пункт 8 части 15 статьи 65 Водного Кодекса РФ был включен законодательный запрет осуществлять разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон.

«Считаем указанное законодательное ограничение необоснованным и наносящим вред экономике страны. Запрет осуществлять разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон (200 метров от уреза воды на судоходных реках и водохранилищах) существенно ограничивает промышленные возможности внутреннего водного транспорта по безопасной добыче и последующей транспортировке высококачественного строительного материала – речного песка.

Многочисленные научные исследования и многолетняя практика дноуглубительных и выправитьельных работ на судоходных реках показали, что добыча песка в руслах рек, не только не влияет на уровень воды, но и создает предпосылки для последующего создания рыбохозяйственных производств, рекреационных зон, мест отстоя флота», - отмечается в письме.

Таким образом, фактически установленное в 2013 году законодательное ограничение деятельности внутреннего водного транспорта по разведке и добыче речного песка, по мнению АПСРТ, не обосновано с точки зрения экологии, но при этом приводит к сокращению объемов деятельности данного сегмента внутреннего водного транспорта, уменьшению доли высококачественного речного песка на строительном рынке и его удорожанию, а также значительному повышению нагрузки на автодорожную сеть для перевозки строительного песка, добываемого карьерным способом.

В письме подчеркивается, что исключение пункта 8 части 15 из статьи 65 Водного Кодекса РФ позволит создать условия для обеспечения предприятий внутреннего водного транспорта грузовой базой и росту объемов перевозок, оптимизировать снабжение материалами строительных организаций, разгрузить автомобильные дороги, идущие параллельно водным путем, снимет преграду в завозе нерудных строительных материалов речным транспортом в прибрежные населенные пункты, не имеющие обустроенных причалов.

«Предложение по исключению пункта 8 части 15 из статьи 65 Водного  Кодекса РФ  по  предложению  Ассоциации  портов  и  судовладельцев  речного транспорта и Российской палаты судоходства было рассмотрено на заседании Координационного Совета по законодательной деятельности Министерства транспорта РФ 24 октября 2017 года и на Экспертном Совете по водному транспорту при Комитете по транспорту и строительству Государственной Думы 22 февраля 2018 года, и получили поддержку и одобрение», - сообщили в АПСРТ.

В Ассоциации также обратили внимание на тот факт, что организации водного транспорта (в основном речные порты) осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с федеральным законом «О недрах» оформляют лицензию на этот вид деятельности, а на каждое месторождения разрабатываются технические проекты, согласованные со всеми контрольными органами, действующими в пределах их компетенции.

«Необходимо обратиться в Минприроды Российской Федерации с предложением о внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации», - подытожили представители речного транспорта.

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ