Для удовлетворения спроса на гражданские суда необходимы еще две верфи - Костин - Морские вести России

Для удовлетворения спроса на гражданские суда необходимы еще две верфи - Костин

27.11.2023

Лента новостей

Для удовлетворения спроса на гражданские суда необходимы еще две верфи - Костин

Сегодня, 27 ноября состоялась рабочая встреча президента РФ Владимира Путина с президентом – председателем правления банка ВТБ Андреем Костиным. Стенограмма беседы опубликована на сайте Кремля.

По словам Костина, с момента передачи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в доверительное управление банку были сформированы новые органы управления корпорации, избран совет директоров, назначен генеральный директор, его заместитель. В настоящее время идет работа с правительством России по формированию нормативной базы работы компании.

Председатель правления ВТБ вместе с генеральным директором ОСК посетил крупнейшие предприятия: Севмашзавод, «Звёздочку» в Архангельской области, Балтийский завод, Пролетарский завод и «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Главной целью поездки было осуществление контроля за выполнением гособоронзаказа, за качеством его выполнения, за сроками его выполнения.

Андрей Костин признал работу ОСК по гособоронзаказу удовлетворительной. Однако отметил и недостатки – и в работе корпорации, и в работе смежников, и в механизме взаимоотношений с Минобороны. ВТБ совместно с Минобороны и при активной поддержке Минпромторга создали «дорожную карту» по их устранению.

«Что касается гражданского судостроения, то здесь, на мой взгляд, очень большие перспективы открываются. (…) Сегодня очень большое количество заказов у нас на все виды судов. Это и сухогрузы, и танкеры, и рыболовецкие суда, краболовы и пассажирские суда «река – море». Очень большой спрос. К сожалению, в полной мере удовлетворить этот заказ сегодня мы не в состоянии: не хватает мощностей, не хватает технологий. Потребуется, на мой взгляд, серьезная модернизация отрасли и даже, на мой взгляд, строительство новых предприятий, новых верфей. Мы видим, по крайней мере, две новые верфи. Одна – в Северо-Западном регионе, где-то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая – на Дальнем Востоке. Все это мы закладываем в стратегию развития отрасли, которую будем готовы представить Вам (президенту РФ - прим. ред.) где-то в марте-апреле следующего года, такой перспективный план», - сказал руководитель банка.

Он добавил, что также считает ключевым приоритетом расширение подготовки квалифицированных кадров для отрасли на базе как высшего, так и среднего специального образования.

«Прежде всего мы фокусируемся на Санкт-Петербурге, там наиболее мощная база. Сегодня нехватка кадров большая, плюс конкуренция большая идет – переманивают в другие отрасли, в том числе в оборонную. Но эта задача важная, мы тоже ею будем заниматься. Я уверен, что через пять-семь лет у нас будет современная, эффективная судостроительная отрасль», - подчеркнул Костин.

Президент банка сообщил о тесном взаимодействии ОСК с ВТБ, в настоящее время команды банка выезжают на судостроительные предприятия для проработки финансовых планов оздоровления и перспективных инвестиций.

Отвечая на вопрос Владимира Путина о технологичности производственного комплекса ОСК Андрей Костин отметил, что на разных предприятиях ситуация различна.

«У нас уровень предприятий очень различный – я езжу по предприятиям. Есть предприятия с уже современным оборудованием, с технологиями, а есть предприятия, где, действительно, еще устаревшие технологии. Думаю, здесь мы должны, безусловно, подтянуть этот базис. У нас есть верфь, я приезжал на «Красное Сормово», они говорят: мы загружены заказами уже на несколько лет вперед. Другое дело, что там с эффективностью немножко надо поработать, контракты не всегда прибыльные, но это второй вопрос. Но в целом работники отрасли видят, что их труд востребован и что они загружены работой, они без работы не останутся – это совершенно точно», - подытожил Костин.

 

Фото: пресс-служба Кремля

 

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ