Развитие перевозок по внутренним водным путям должно быть комплексным
17.11.2023
Лента новостей
Федеральное агентство морского и речного транспорта в завершение ХVII Международного форума и выставки «Транспорт России» провело традиционную отраслевую конференцию c участием представителей федеральных и региональных органов власти, судоходного сообщества, экспертов, а также председателя и членов Общественного совета при Росморречфлоте. В этом году конференция была посвящена актуальной теме «Пассажирские перевозки по речным магистралям России: новый импульс развития». Подробности приводит пресс-служба агентства.
С приветствием к участникам конференции обратился председатель комиссии Государственного совета РФ по направлению «Транспорт», глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, который отметил нарастающую востребованность речных перевозок, прежде всего пассажирских, и пожелал участникам плодотворной работы.
Заместитель Министра транспорта России Александр Пошивай привел аналитические данные о развитии отечественного речного транспорта, реализации ключевых инфраструктурных и судостроительных проектов. Он также поделился позитивной динамикой пассажиропотока: за 9 месяцев 2023 года объем перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте составил 9,4 млн человек, что на 17% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов рассказал о развитии скоростного судоходства в регионе, планах экспансии региональной компании по эксплуатации судов на подводных крыльях «Водолет».
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов предложил говорить не о создании, а восстановлении системы межрегиональных речных перевозок и поделился масштабными планами республики по этому направлению.
Директор по стратегическим проектам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ольга Морозова проинформировала о планах дальнейшего расширения регулярного судоходства на базе первой в мире флотилии пассажирских электрических судов.
Заместитель генерального директора АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Владимир Добровольский представил планы ГТЛК по строительству и вводу в эксплуатацию новых судов, в том числе пассажирских. Он подчеркнул, что «компания стремится своими заказами способствовать импортозамещению и ускоренному переходу на российское оборудование, авансируя верфи».
О новых проектах, маршрутах, круизном и прогулочном судоходстве подробно рассказал генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. Крупнейшая круизная компания России перевезла в этом году на своих судах 148 тыс пассажиров, что стало абсолютным рекордом в корпоративной истории.
Председатель Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев, выступая по ВКС, призвал к ускоренной реализации практических шагов по развитию речного и водного туризма, как одного из важных инструментов развития экономики и социальной сферы нашей страны.
Тему обеспечения пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на социально-значимых маршрутах в арктической зоне подробно осветил Айрат Чумарин, генеральный директор АО «Северречфлот». Он особо отметил важнейшую роль государственного регионального субсидирования тарифов на пассажирские речные маршруты, являющиеся в условиях Крайнего Севера и Сибири безальтернативными видами транспортных перевозок. «Развитие водного транспорта, в том числе в арктической зоне, - резюмировал он, имеет большой потенциал. Для этого нужно создать условия для привлечения инвестиций, модернизировать флот, инфраструктуру, а также обеспечить доступность комплектующих».
И.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов подвел итоги работы отраслевой конференции, прокомментировав результаты традиционного онлайн опроса ее участников.
Эффективное решение задачи поступательного развития перевозок по внутренним водным путям может быть только комплексным, считает он. Ташимов напомнил об инициированном Минтрансом проекте «Речные магистрали» и учрежденной министром комиссии по вопросам развития скоростных пассажирских перевозок по ВВП.
Признанная наиболее актуальной участниками опроса задача ускоренного строительства флота в целом достаточно планомерно решается при помощи льготного лизинга, отметил он. Также предстоит выработать взвешенный подход к механизмам господдержки с тем, чтобы содействовать скорейшему выходу пассажирских перевозок, включая скоростные, на коммерческую эффективность.
«Однако, с учетом инерционного характера отраслевых процессов, на мой взгляд, ключевым вызовом все же остается развитие кадрового потенциала. Именно здесь от нас уже сегодня требуется принятие решений, которые в будущем обеспечат инерцию необходимого движения для всей отрасли», - подчеркнул Борис Ташимов.
Фото: Морские вести России