На ССК «Звезда» состоялась церемония имянаречения второго «Афрамакса» для «Совкомфлота» - Морские вести России

На ССК «Звезда» состоялась церемония имянаречения второго «Афрамакса» для «Совкомфлота»

17.11.2023

Лента новостей

На ССК «Звезда» состоялась церемония имянаречения второго «Афрамакса» для «Совкомфлота»

Сегодня, 17 ноября на Судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» состоялась торжественная церемония имянаречения нефтеналивного танкера нового поколения на СПГ-топливе. Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе «Совкомфлота».

Участие в церемонии приняли: генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко, генеральный директор АО «Роснефтефлот» Алексей Нефедов, ректор МГУ им. Невельского Денис Буров, генеральный директор Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Павел Шихов.

Крестной матерью нового судна стала Марина Каменева, директор музея МГУ им. адм. Г.И. Невельского – многолетнего партнера СКФ в области подготовки офицерских кадров для морского флота.

«В 2018 году «Совкомфлот» первым в мире начал эксплуатацию танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. Суда нашей зеленой серии вошли в историю, доказали высокую эффективность новых конструкторских и инженерных решений. Вызывает особое удовлетворение, что передовой опыт нашей компании способствовал созданию в России серийного производства таких крупнотоннажных танкеров и локализации необходимых для этого технологий», - подчеркнул Игорь Тонковидов.

«Восточный проспект» – второе судно в серии крупнотоннажных танкеров типоразмера «Афрамакс» нового поколения, построенных по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» при финансовой поддержке группы ВЭБ.РФ. Первое судно серии – «Океанский проспект» –пополнило флот СКФ в декабре 2022 года.

Танкер длиной 250 м, шириной 44 м и дедвейтом 112 595 тыс. тонн спроектирован в соответствии с самыми высокими стандартами экологической безопасности и действующими нормами в области защиты окружающей среды. Его ключевая особенность заключается виспользовании газомоторного топлива (СПГ) в качестве основного. По сравнению с традиционным тяжелым топливом, использование СПГ позволяет сократить объемы выбросов в атмосферу углекислого газа (на 26%) и оксидов азота (на 94%), а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.

Судно ледового класса 1А/1B будет эксплуатироваться в рамках 20-летнего тайм-чартерного договора с ПАО «НК «Роснефть».

Фото: sskzvezda.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ