Мишустин принял участие в закладке ледокола на Онежском ССЗ - Морские вести России

Мишустин принял участие в закладке ледокола на Онежском ССЗ

15.11.2023

Лента новостей

Мишустин принял участие в закладке ледокола на Онежском ССЗ

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин прибыл на XVII Международный форум и выставку «Транспорт России». В рамках мероприятия премьер-министр по видеосвязи принял участие в торжественной церемонии закладки киля второго мелкосидящего ледокола нового поколения проекта 22740М. Первый корпус был заложен в мае этого года. Об этом сообщила пресс-служба кабмина.

Суда строятся при поддержке «Росморпорта». Они обладают высокой проходимостью, маневренностью и управляемостью. Ледоколы оснастят вертолетной площадкой, особой пожарной системой, оборудованием для аварийно-спасательных работ.

Михаил Мишустин поприветствовал всех участников, поблагодарил сотрудников завода за проделанную работу и дал разрешение на закладку киля.

«Важно, что Онежский судостроительный завод получает вторую жизнь. Проведена глубокая модернизация предприятия. Налажен полный цикл производства. И главное, созданы сотни дополнительных высокотехнологичных рабочих мест», – сказал глава правительства.

Проект 22740М

02-3-e1681129223719 (1).jpg

Судно проекта 22740М признано самым мощным в России ледоколом с малой осадкой (3,2 м). Мощность на винтах составит 6 МВт, ледовый класс – Icebreaker6. Для сравнения, мелкосидящие ледоколы проекта 1105, построенные в Финляндии, которые в настоящее время эксплуатируются ФГУП «Росморпорт», имеют мощность на винтах около 4,6 МВт.

Малая осадка судна позволит ледоколу работать в замерзающих морях с небольшой глубиной (Каспийское, Азовское) и на внутренних водных путях. Также судно будет эксплуатироваться в Балтийском, Белом и других морях.

Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Суда данного класса могут эксплуатироваться при температуре воды от -2 до +30 градусов и температуре воздуха от -40 до +34 градусов по Цельсию.

Создание нового мелкосидящего ледокола планируется с применением разрабатываемых на ОССЗ технологий цифрового сопровождения строительства судна. Уже сейчас в качестве пилотного проекта для внедрения системы технологической подготовки производства, создаваемой совместно с СПбГМТУ и ООО «Бизнес Технологии» цифровой платформы ОССЗ, начато создание цифровой структуры ледокола проекта 22740М и подготовка цифровой технологической документации для его строительства.

Судно будет отличать высокая маневренность и управляемость, также оно будет обладать повышенной ледопроходимостью за счет установки системы пневмообмыва корпуса. Ледокол оснастят оборудованием для оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, вертолетной площадкой для беспилотного авиационного комплекса с использованием летательного аппарата вертолетного типа для ведения ледовой разведки и поисково-спасательных операций. Судно может использоваться для перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе.

Для комфортного пребывания экипажа на судне планируется предусмотреть помещения различного назначения: столовую, сауну, спортзал, прачечную и так далее.

Фото: пресс-служба правительства РФ

Иллюстрация: ЦКБ «Лазурит»

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ