Объем морских перевозок по итогам 2023 года вырастет на 2,4% - ООН - Морские вести России

Объем морских перевозок по итогам 2023 года вырастет на 2,4% - ООН

27.09.2023

Лента новостей

Объем морских перевозок в текущем году может вырасти на 2,4% после прошлогоднего спада на 0,4%. С таким прогнозом выступила Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) — орган Генеральной Ассамблеи ООН, передает ТАСС.

В ее ежегодном "Обзоре морского транспорта" говорится, что "мировая судоходная отрасль сохраняет свою жизнеспособность". "Несмотря на сокращение в 2022 году общего объема морских перевозок на 0,4%, в 2023 году ожидается их увеличение на 2,4%, - указывают авторы доклада. "Согласно прогнозам, - отмечают они, - объем контейнерных перевозок, который в 2022 году снизился на 3,7%, должен увеличиться на 1,2% в 2023 году, а в 2024-2028 годах его рост составит более 3% в год".

Эксперты обращают внимание на существенно возросший в 2022 году объем перевозок нефти и газа. Резко увеличились фрахтовые ставки на танкерный тоннаж, что в ЮНКТАД объясняют "геополитическими факторами". Подчеркивается, что из-за сбоев, вызванных событиями на Украине, дальность перевозок нефти достигла в 2022 году "беспрецедентно высокого уровня", так же, как и дальность перевозок зерна в 2023 году, поскольку "страны - импортеры зерна были вынуждены искать альтернативных экспортеров, таких как США и Бразилия".

В ЮНКТАД подчеркивают необходимость перехода мирового судоходства в будущем на низкоуглеродное или безуглеродное топливо. Вместе с тем декарбонизация сопряжена с "существенными затратами". По оценкам ЮНКТАД, потребуется дополнительно от 8 до 28 млрд долларов в год, чтобы завершить процесс декарбонизации судов к 2050 году. Помимо этого, будут необходимы инвестиции в размере от 28 до 90 млрд долларов "с целью создания инфраструктуры для обеспечения поставок полностью углеродно-нейтрального топлива к этому сроку". Полная декарбонизация может привести к увеличению ежегодных затрат на топливо на 70-100%, что негативно сказалось бы на наименее развитых странах и на малых островных развивающихся государствах, которые в значительной степени зависят от морского транспорта.

ЮНКТАД, кроме того, обеспокоена старением мирового флота. В начале 2023 года средний возраст торговых судов составлял 22,2 года, что на два года больше, чем 10 лет назад. Возраст более половины судов мирового флота в настоящее время превышает 15 лет.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ