ОСК допускает использование лайнера «Карелия» зимой как гостиницу на воде
19.09.2023
Лента новостей
Круизный лайнер «Карелия» в зимнее время можно будет использовать как гостиницу на воде. Об этом рассказал главный конструктор проекта из КБ «Вымпел» (входит в ОСК) Алексей Вьюшкин в кулуарах Международной выставки «НЕВА-2023», передает ТАСС.
«В зимний период, как один из вариантов эксплуатации, чтобы увеличить экономический эффект от создания судна, «Карелию» можно использовать в качестве гостиницы. Будут ее ставить, подключать к береговому питанию, то есть она не сама будет вырабатывать энергию для себя. И, соответственно, будет работать как гостиница», - сказал он.
Вьюшкин подчеркнул, что для эксплуатации «Карелии» подобным образом необходима специально подготовленная портовая инфраструктура. Так, нужно обеспечить подвод электроэнергии и подвоз воды. На месте стоянки должны быть оборудованы причальные стенки, сказал он.
Кроме того, судно в случае необходимости может быть модифицировано для международных рейсов. «Мы прорабатывали возможность модификации для международных рейсов, то есть такие варианты прорабатывались, представляли заказчику, пока заказчик думает», - отметил Вьюшкин.
Проект 00840 «Карелия» часто сравнивают с PV300 (по этому проекту был построен «Мустай Карим»). Главное отличие новых лайнеров - пассажировместимость. Это связано с тем, что «Карелия» предназначена для судоходства в акватории Беломоро-Балтийского канала. «Поэтому судно получилось уже и короче. Соответственно, пассажиров поменьше, но все требования по комфорту соблюдаются», - добавил Вьюшкин.
«Технический проект разработан, сейчас находится в стадии согласования с надзорными органами и параллельно ведется уже разработка рабочей документации. Завод «Красное Сормово» уже все три судна заложил. Глобальных изменений уже не будет», - пояснил он.
Пока в планах Объединенной судостроительной корпорации строительство трех судов «Карелия». Компания продемонстрировала модель круизного лайнера в рамках международной выставки «НЕВА-2023».