«Росатом» и «Газпром нефть» заключили соглашение по проекту первой арктической контейнерной линии - Морские вести России

«Росатом» и «Газпром нефть» заключили соглашение по проекту первой арктической контейнерной линии

11.09.2023

Лента новостей

«Газпром нефть» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» заключили на Восточном экономическом форуме соглашение по реализации проекта Евроазиатского контейнерного транзита (ЕАКТ). Меморандум о сотрудничестве подписали директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова, генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев и генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе оператора бункерного бизнеса.

Соглашением предусмотрено взаимодействие «Росатома» и «Газпром нефти» в вопросе изучения условия бункеровки флота ЕАКТ судовым топливом с низким углеродным следом, в том числе сжиженным природным газом. Сотрудничество компаний позволит повысить экологическую безопасность и устойчивость первой арктической контейнерной линии, а также внесет вклад в декарбонизацию судоходства в Арктике.

«Благодаря развитию транзитного маршрута через Северный морской путь, участники мировой торговли получат дополнительный маршрут доставки грузов, который поможет сократить сроки перевозок и нагрузку на окружающую среду. Мы стремимся к тому, чтобы транзит через СМП был предсказуемым и безопасным, и приветствуем наших партнеров, которые, как и мы, занимаются развитием Северного морского пути, обеспечивая баланс его экономического и устойчивого развития», - отметила директор по развитию бизнеса Госкорпорации «Росатом» Екатерина Ляхова.

По словам генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» Антона Соболева, декарбонизация судоходства на стратегических транспортных маршрутах в Арктике – одна из ключевых задач для участников всей отрасли.

«На сегодняшний день мы заправляем экологичным топливом каждое второе судно в Арктике. В числе наших партнеров – компании, осуществляющие транспортировку грузов по Северному морскому пути, а также специализированные суда, задействованные в крупных проектах. Для круглогодичного обеспечения полярного флота топливом выстроена единая логистическая инфраструктура, включающая собственные бункеровщики повышенного ледового класса для работы на северных широтах», - сказал он.

Генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин заявил, что опыт, накопленный компанией при эксплуатации первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев», позволяет предоставлять участникам судоходной отрасли уникальную экспертизу, необходимую при планировании будущих маршрутов и строительстве морского транспорта на топливе с низким углеродным следом. В первую очередь это касается технической синхронизации топливных систем новых судов для заправки СПГ и подготовки экипажей для работы с газомоторным топливом.

«Для этого ранее мы инициировали и внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили собственную образовательную программу», - сообщил Дмитрий Зайкин.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ