Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил о перекосе в стоимости судового топлива за рубежом и в России
11.09.2023
Лента новостей
Не смотря на небывалое давление западных санкций, экономика России смогла выстоять в прошлом году и начать укреплять в 2023 году. Тем не менее стоимость судового топлива для морского и речного флота в стране продолжает расти. При этом разница в ценниках за однотипное горючее в недружественных странах и в России может превышать 25%.
«Морские вести России» спросили у председателя партии ЛДПР Леонида Слуцкого, в чем причины таких отличий, и как можно решить данную проблему.
«Перекос в стоимости топлива для морских и речных судов, в России и других странах действительно есть», - подтвердил политик.
По его словам, это связано с рядом факторов. Первый — ослабление рубля. В России топливо стало дороже, а его экспорт дешевле. Такая ситуация начинает негативно сказываться на внутреннем рынке. Об усугублении ситуации сейчас активно говорит и глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.
Второй фактор - переориентация российского экспорта в целом на восток. Здесь свои сложности: перебои с поставками, дорогая и сложная логистика.
Третий фактор - профилактический ремонт НПЗ в конце лета. Спрос есть, а предложения стало меньше.
Леонид Слуцкий отметил, что направил в ФАС обращение о необходимости скорейшей проверки производителей на предмет сговора.
«Стоит также рассмотреть вопрос о налоговых льготах для предприятий, поставляющих большую часть продукции на внутренний рынок. Увеличить экспортные пошлины на топливо — они должны минимум вдвое превышать внутренние акцизы. Также я надеюсь, что нашу законодательную инициативу об установке потолка цен на топливо поддержат коллеги», — считает лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.