Объемы грузоперевозок морским флотом и перевалки в портах РФ достигли пика во II квартале - Морские вести России

Объемы грузоперевозок морским флотом и перевалки в портах РФ достигли пика во II квартале

30.08.2023

Лента новостей

Объемы грузоперевозок морским флотом и перевалки в портах РФ достигли пика во II квартале

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по итогам первого полугодия 2023 года и прогноз по динамике их развития. Компания представила обзор работы водного транспорта, морских портов, а также темпов обновления флота.

Морской транспорт

Объем грузоперевозок морскими судами вырос на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (до 16,7 млн тонн). Пассажирские перевозки – на 21% (до 1,8 млн человек) соответственно.

В 3-4 квартале 2023 года ожидается замедление динамики роста морских грузовых перевозок, но итоговый годовой объем будет выше показателей предыдущих лет.

Морские порты

Грузооборот морских портов РФ в 1 полугодии вырос на 10,5% за счет перевалки сухих грузов (зерна, удобрений, угля). За счет активного развития коридора «Север – Юг» и лимитирующего фактора «узких мест» Восточного полигона лучшую динамику перевалки показали Каспийский и Азово-Черноморский бассейны.

Во втором квартале 2023 года достигнуты пиковые за последние годы значения по объему перевозки грузов морским транспортом и по грузообороту российских морских портов за счет роста экспорта сырьевых товаров и переориентации логистики. Способствуют экспорту высокие цены на сырье и ослабление курса рубля.

По оценке Росморречфлота, в 2023 году грузооборот российских морских портов вырастет на 7-8%.

Внутренние водные пути

Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в РФ снизился по отношению к аналогичному периоду 2022 года на 7% (до 35,7 млн тонн) на фоне сокращения транспортировки строительных грузов.

Пассажирские перевозки показывают положительную динамику – по внутренним водным путям рост объемов на 15% (до 3,6 млн человек),

На речном грузовом и пассажирском транспорте по итогам года также ожидается положительная динамика (2% и 10% соответственно).

Судостроение

Что касается строительства флота, в настоящий момент темпы списания морских судов почти вдвое опережают темпы строительства. На фоне усложнения фрахтования иностранных судов из-за санкций особое значение приобретает строительство нового российского флота.

В рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств ФНБ в ближайшую пятилетку будет построено свыше 100 судов класса «река-море» и «море». Программа будет способствовать и обновлению флота внутреннего водного транспорта, которому требуется существенная модернизация в сегментах сухогрузов, барж и буксиров.

Фото: ФГУП «Росморпорт»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ