Председатель Госдумы: регионам - доступные цены на пассажирские суда - Морские вести России

Председатель Госдумы: регионам - доступные цены на пассажирские суда

21.08.2023

Лента новостей

Председатель Госдумы: регионам - доступные цены на пассажирские суда

Сегодня, 21 августа председатель Госдумы Вячеслав Володин вместе с руководителями фракций и председателями профильных комитетов Госдумы РФ посетил площадку АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) в Нижегородской области. Рабочая поездка в регион связана с проведением выездного совещания Совета нижней палаты парламента по теме развития речного пассажирского транспорта.

Во встрече также приняли участие губернатор региона Глеб Никитин и полпред Президента РФ в Поволжском федеральном округе Игорь Комаров. Подробности приводит пресс-служба Госдумы.

Приоритет - возрождение пассажирского речного сообщения

Вячеслав Володин заявил, что недавние поручения президента России по развитию речного судоходства - один из приоритетов работы нижней палаты парламента, и «уже этой осенью будут приняты законы в этой части».

Председатель Госдумы подчеркнул необходимость возрождения внутрирегионального и межрегионального пассажирского речного сообщения. Это сделает передвижение людей более комфортным и доступным по цене, ведь километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле. «Наша страна имеет огромные преимущества. Мы — второе государство в мире по количеству рек, которые соединяют города, населенные пункты, — сказал Вячеслав Володин. — Нам необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение не только в бассейне реки Волги, но и на других реках». 

В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения. В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия.

Вместе с тем на сегодняшний день существует ряд проблем, отметил Володин:
- отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами. Для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос;
- средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов;
- зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования;
- общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг. ;
- кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тыс. специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли;

Волжский бассейн нуждается в доступных судах

В ходе мероприятия Вячеслав Володин и депутаты ознакомились с ходом строительства судов на подводных крыльях серий «Метеор» и «Валдай» на площадке «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева».

«Заказы дали возможность [предприятию] ожить, поэтому вам нужно поверить в себя и заниматься созданием этих судов. С регионами нужно напрямую работать. Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом, надо работать и с Самарой, и Саратовом, и Волгоградом, и с другими волжскими городами», — сказал Вячеслав Володин. 

По его словам, важно, чтобы при этом цена «Метеоров» и «Валдаев» была доступной для регионов. «Вы можете делать больше, конвейер запустить, и у вас будет не пять, а десять судов. Но для этого должна быть другая себестоимость», — отметил Вячеслав Володин. 

Чтобы регионы Волжского бассейна могли осуществлять пассажирские перевозки от областных центров до городов на берегу, им нужно по пять-шесть таких судов, добавил Председатель ГД.

«Надо отрабатывать эти программы. Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки, потому что, если взять Астраханскую область, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую — у нас с вами только на Волге находится 16 регионов, — каждый регион с удовольствием заказал бы пять-шесть «Метеоров» или «Валдаев» для того, чтобы внутри регионов осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области», — подчеркнул Вячеслав Володин.

«Необходимо изучить, какая будет себестоимость в случае, если мы получим заказ на производство «Валдаев», допустим, на пять лет вперед. С тем, чтобы, с одной стороны, снизить себестоимость, с другой стороны — сделать все, чтобы предприятие устойчиво, рентабельно работало. Главная цель — создав отечественный продукт, обеспечить гражданам комфорт и мобильность», — сказал он.

Опыт Нижегородской области

Володин поинтересовался у гендиректора ЦКБ по СПК Сергея Итальянцева, чем суда нового поколения отличаются от прежних, которые производили еще в Советском Союзе. Итальянцев отметил, что у новых «Метеоров» изменена крыльевая система, благодаря чему сокращается расход топлива. Кроме того, добавил он, улучшен комфорт пассажиров, а также условия управления для экипажа.

В беседе с журналистами Итальянцев отметил, что пассажирские места на новых судах отделены от машинного отделения техническими, это дополнительно обеспечивает шумозащиту. «Очень хорошая система кондиционирования, большое остекление», - объяснил он.

О взаимодействии с предприятием рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Он сообщил, что субъект уже приобрел пять СПК «Валдай 45Р». Запланированы поставки новых «Метеоров». Глава региона отметил уникальность продукции ЦКБ.

«Многие пытаются повторить, но идеально не получается. Только здесь есть эти накопленные компетенции. Это реально сложный, высокотехнологичный продукт», - отметил Глеб Никитин.

Председатель Госдумы, в свою очередь, заметил, что нижегородскому предприятию необходимо стремиться к тому, чтобы все комплектующие судов были отечественными. Пока локализация составляет 75%, уточнил он, но надо сделать, чтобы этот показатель достиг 90%.

Фото: пресс-служба Госдумы

Читайте по теме:

Потребность в новых судах речного флота в России превышает 500 судов до 2035 года

Ростовская область заказала у ЦКБ Алексеева два «Валдая» и ведет переговоры по «Метеорам»


 

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ