Глава Росрыболовства: для отрасли важно, чтобы наш флот обслуживался на российском берегу - Морские вести России

Глава Росрыболовства: для отрасли важно, чтобы наш флот обслуживался на российском берегу

17.08.2023

Лента новостей

Глава Росрыболовства: для отрасли важно, чтобы наш флот обслуживался на российском берегу

На совещание президента РФ Владимира Путина с членами правительства глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков о ситуации с судоремонтом промыслового флота.

«Ряд недружественных стран оказывает сами себе «медвежью услугу» — ввели запрет на заход наших рыболовных судов, работающих в конвенционных районах, в свои порты, прекратили ремонт наших судов. При этом предприятия, которые ранее обслуживали российский флот, несут существенные финансовые потери, многие из них находятся уже на грани банкротства», - приводит пресс-служба Росрыболовства слова руководителя.

По словам Шестакова, данная ситуация подтвердила необходимость в наращивании и модернизации отечественных судоремонтных мощностей, создании собственных компетенций. Ремонт флота для нас одна из существенных проблем. Рыбаки уже пошли в судостроение, а сейчас вынуждены идти уже в вопросы, связанные с судоремонтом.

«Для отрасли стратегически важно, чтобы наш флот обслуживался на российском берегу. Мы с Минпромторгом в диалоге, но, конечно, нужен комплексный подход и координация работы всех вовлеченных ведомств»», - подчеркнул глава агентства.

Он добавил, что в 2023 году растут объемы вылова в основных промысловых бассейнах страны. С начала года общая добыча российских рыбаков составила более 3,5 млн тонн – на 13% больше показателя за аналогичный период 2022 года. «Сейчас идет лососевая путина. … По оперативным данным на 15 августа, общий вылов достиг 528 тыс. тонн — это 3 раза больше 2022 года. При этом надо отметить, что это будет второй по рекордному вылову показатель лососевых за всю историю наблюдений, в 2018 году было 676 тыс. тонн, в этом году прогноз где-то 600 тыс. тонн», — заявил он.

Вместе с тем, по словам главы федерального агентства, с учетом динамики вылова возрастает нагрузка на транспортно-логистическую инфраструктуру. «Ежегодно во время путины наблюдается подорожание поставок с Дальнего Востока в другие регионы России. Есть ряд факторов, которые влияют на рост стоимости, это и тарифы в портах, и сезонные увеличение цен операторов подвижного состава. Мы эту ситуацию без внимания не оставляем и обратились в ФАС России для того, чтобы проанализировать формирование стоимости услуг железнодорожного и морского транспорта, включая динамику «до» и «после» лососевой путины на Дальнем Востоке. Считаем, что есть возможность выровнять стоимость доставки в такие пиковые моменты промысла», — заявил он.

Фото: АФ «СРЗ «Красная Кузница» АО «ЦС «Звездочка»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ