Глава Минсельхоза: планируется ежегодно спускать на воду 2-3 Handysize и Supramax с 2026 года - Морские вести России

Глава Минсельхоза: планируется ежегодно спускать на воду 2-3 Handysize и Supramax с 2026 года

16.06.2023

Лента новостей

Минсельхоз РФ рассчитывает на завершение строительства первого отечественного крупнотоннажного сухогруза в начале 2026 года. Об этом сообщил журналистам министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев в кулуарах ПМЭФ, передает ТАСС.

"В апреле между Росагролизингом и Крыловским государственным научным центром был заключен контракт на проектирование балкеров двух типов - дедвейтом 40 и 60 тыс. тонн. Отмечу, что центр имеет большой опыт, по его проектам построено порядка 2,5 тыс. судов разного типа. Рассчитываем, что до конца ноября работы будут выполнены, и уже в конце 2025 года - начале 2026 года на российской верфи будет построен и передан заказчику в лизинг первый отечественный крупнотоннажный сухогруз", - сказал он.

По словам министра, в дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум 2-3 судна типа "Хендисайз" и "Супрамакс" - договоренности об этом достигнуты с Объединенной судостроительной корпорацией. Всего, по оценкам Минсельхоза, необходимо построить не менее 60 балкеров, чтобы полностью закрыть внутренние потребности.

"Мы видим большой интерес к реализации таких проектов со стороны крупнейших российских экспортеров, в том числе ОЗК, компаний "Астон" и "Риф". Вместе с тем, очевидно нужны стимулирующие меры для инвесторов. После расчета стоимости строительства будем определять, достаточно ли имеющихся инструментов или потребуется разработка дополнительных", - рассказал Патрушев.

Он напомнил, что в настоящее время Минтранс разрабатывает финансовый механизм поддержки приобретения сухогрузов на вторичном рынке. Планируется, что он появится до конца года. Глава министерства подчеркнул, что создание собственного флота крупнотоннажных балкеров - одна из стратегических задач, от решения которой зависит развитие экспортного потенциала страны в долгосрочной перспективе. Порядка 85% экспорта российского зерна приходится на морской транспорт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ