Пять арктических газовозов для «Новатэка» достроят корейцы, еще по 10 идут переговоры с КНР - Морские вести России

Пять арктических газовозов для «Новатэка» достроят корейцы, еще по 10 идут переговоры с КНР

15.06.2023

Лента новостей

Пять арктических газовозов для «Новатэка» достроят корейцы, еще по 10 идут переговоры с КНР

Для перевозки углеводородов по Северному морскому пути в перспективе требуется построить свыше 70 грузовых судов. 26 из них будут построены на Судостроительном комплексе (ССК) «Звезда». Однако производство СПГ-танкеров ледового класса задерживается из-за проблем в международных отношениях. Об этом сообщил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент «Морских вестей России».

Согласно изначальному соглашению между ССК «Звезда» и южнокорейскими верфями планировалось совместными усилиями построить 15 арктических газовозов для ПАО «Новатэк». Однако после введения санкций корейцы решили отказаться от сотрудничества. Тем не менее, удалось договориться с ними о достройке пяти судов. Производство еще 10 обсуждается с компаниями из Китая.

«Для «Новатэка» необходимо будет построить еще, наверное, не менее 30 газовозов. Конечно, нужно делать свой проект (отечественного СПГ-танкера - прим. ред.), над этим работает целая группа - Крыловский центр, Атомэнергомаш, Роснефть. Оборудование ( на борту) будет либо российское, либо из дружественных стран», - заявил Евтухов.

Он подчеркнул, что для обеспечения роста грузопотока на Северном морском пути также необходимо создать мощную ледокольную группировку. Планируется, что она будет состоять из 14 судов: 9 атомоходов проекта 22220, одного проекта «Лидер» - «Россия» и четырех однотипных дизель-электроходов «роснефтьевских».

Напомним, осенью 2021 года Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (входит в кластер арктического судостроения НК «Роснефть») представило проект ледокола с двухтопливной энергетической установкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ). Судно предназначено для ледокольной проводки на мелководных участках Енисея, Обской губы и прочих мелководных участках Северного Ледовитого океана. Проектная длина спецтранспорта составляет 154 м, ширина – 31 м, пропульсивная мощность – 40 МВт, ледовый класс – Icebreaker8.

По словам замминистра, в настоящее время с Балтийским заводом уже заключены контракты на строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220. В ближайшее время состоится церемония их закладки.

Иллюстрация: ПАО «Новатэк»

Читайте по теме:

«Атомэнергомаш» и КГНЦ обсудили проект отечественного СПГ-газовоза


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ