Левитин: «нужно быстрее установить правила для международных транзитных перевозок по Севморпути» - Морские вести России

Левитин: «нужно быстрее установить правила для международных транзитных перевозок по Севморпути»

15.06.2023

Лента новостей

Северный морской путь (СМП) - это новый вызов для международной логистики. И Россия должна его принять. Об этом заявил помощник президента РФ Игорь Левитин на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), посвященной развитию СМП, передает корреспондент «Морских вестей России».

В настоящее время меняется логистика, перестраиваются цепочки поставок, вследствие чего арктическая магистраль имеет огромный потенциал в качестве международного транзитного коридора.

«Мы не установили правила для международных транзитных перевозок до сих пор. (…) Я считаю, что этого не надо бояться, надо создать. (...) Есть вопрос контроля судов, нужно иметь достаточную группировку спутниковой навигации. Мы (администрация президента - прим. ред.) подтянемся, когда коллеги создадут эту группировку, когда будем понимать, какой груз идет, что в контейнерах», - заявил Левитин.

Он добавил, что сегодня транзитная логистика через Россию «уходит на Север и на Юг.» При этом стоимость строительства инфраструктуры на СМП, обеспечивающей рост пропускной способности на 1 млн тонн грузов, сравнивается по стоимости с аналогичным показателем на Транссибирской магистрали.

«Такого не было лет 20 назад. Это говорит о том, что мы обречены на Северный морской путь, потому что у Транссибирской магистрали, при всех наших усилиях, есть предел. (…) Сегодня много предприятий Сибири, Дальнего Востока, с Северо-Запада вынуждены искать пути выхода на Восточный коридор. Но мы там все не проедем. Поэтому главная задача перед Россией - выход  железных дорог и внутренних водных путей с центральных районов России на Северный морской путь», - заявил помощник президента.

Читайте по теме:

Путин: Россия будет развивать Севморпуть с зарубежными партнерами, готовыми сотрудничать

Российские компании прорабатывают вопрос перенаправления нефти из портов Балтики на Севморпуть

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ