Четыре пассажирских катамарана заложили на СНСЗ - Морские вести России

Четыре пассажирских катамарана заложили на СНСЗ

14.06.2023

Лента новостей

Четыре пассажирских катамарана заложили на СНСЗ

Сегодня, 14 июня на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась церемония закладки новых пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» и 04710 «Соммерс». Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

В церемонии закладки новых судов приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, глава СК «Нева Тревел» Юрий Набатов, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, и другие.

Скоростные пассажирские катамараны «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен» - третье и четвертое суда проекта 04580 «Котлин». Они смогут принимать на борт до 200 человек, проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Первые два «Котлина», «Кроншлот» и «Форт Петр I», спущены на воду весной 2023 года и выйдут на линию уже в эту навигацию.

Вместе со скоростными катамаранами также были заложены два абсолютно новых прогулочных пассажирских катамарана «Бастион» и «Равелин» - проекта 04710 «Соммерс». Пассажировместимость судов - до 120 человек. Они будут использоваться для сообщения с морскими фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый», а также для работы на экскурсионных маршрутах в прилегающей акватории Финского залива.

Строительство катамаранов ведется в рамках программы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) с государственным софинансированием и привлечением внебюджетных источников. Программа направлена на обновление, развитие и импортозамещение отечественного пассажирского флота.

Ожидается, что до 2025 г. СНСЗ построит шесть катамаранов проекта «Котлин» и четыре судна проекта «Соммерс». Проект реализуется в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Заказчик - судоходная компания «Нева Тревел», владеющая крупнейшим в Санкт-Петербурге пассажирским флотом из 35 судов.

«Скоростные пассажирские катамараны «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен», которые мы сегодня закладываем, – станут третьим и четвертым судами проекта «Котлин» из тех 6, что будут построены по этому проекту в ближайшее время. Также сегодня мы закладываем 2 прогулочных катамарана «Бастион» и «Равелин» проекта «Соммерс». Два предыдущих «Котлина» – первый и второй («Форт Кроншлот» и Петр Первый») – уже практически готовы. Они совсем скоро будут переданы заказчику и выйдут на популярный маршрут Санкт-Петербург – Кронштадт. И внесут серьезную лепту в развитие водного туризма в Северной столице. Проекты «Котлин» и «Соммерс» интересны не только тем, что это отечественные разработки. Суда сделаны с применением самых совершенных технологий и новых материалов. Эти катамараны представляют собой современные и комфортные скоростные суда, оснащенные по последнему слову техники. Несомненно, дальнейшее строительство подобных судов даст заметный толчок для расширения наших технологических горизонтов в области пассажирского судостроения», –заявил замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов.

«ГТЛК как ключевой заказчик водного транспорта на российских верфях делает ставку на принципиально новые проекты судов, сконструированных в России с использованием преимущественно отечественных комплектующих. Это наш вклад в достижение технологического суверенитета отрасли. Первый катамаран «Котлин» мы уже приняли и в ближайшее время передадим в лизинг судоходной компании «Нева Тревел». Рассчитываем в июне получить от завода второй «Котлин». Использование современных пассажирских судов на маршруте Санкт-Петербург – Кронштадт (Остров Фортов) будет способствовать развитию внутреннего туризма в России», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Для ОСК строительство пассажирского флота – большой, ответственный и очень интересный вызов. Мы строим его не только здесь, в Санкт-Петербурге, но и в Нижнем Новгороде, в Астрахани, в Северодвинске, в Рыбинске, в Феодосии. Наши пассажирские суда наглядно демонстрируют гражданам страны профессионализм корабелов ОСК. И я уверен, что коллектив Средне-Невского судостроительного завода покажет все своё мастерство. Туристы будут восторгаться не только красотами дворцов Санкт-Петербурга и фортов Кронштадта, но и удобством наших «Котлинов» и «Соммерсов»», – подчеркнул генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

«Сделан еще один шаг вперед в деле создания пассажирского флота для обслуживания посетителей кластера «Остров фортов». Катамараны «Котлин» и «Соммерс» – это современные суда, проектированные оптимальным образом под задачи, которые им предстоит решать. Это новый уровень комфорта, повышенная пассажировместимость и прекрасные мореходные качества. А еще эти суда удобнее по сравнению со своими предшественниками для маломобильных граждан. Спрос на поездки в Кронштадт по воде и на морские экскурсионные прогулки растет кратно от навигации к навигации. Благодаря вводу новых катамаранов мы рассчитываем удовлетворять этот спрос на высоком уровне», – прокомментировала событие Ксения Шойгу.

«В апреле и мае этого года на СНСЗ состоялся спуск на воду первых двух скоростных катамаранов проекта «Котлин». Прошедшие ходовые испытания уже подтвердили хорошие эксплуатационные характеристики судов данного типа. С учетом опыта работы над проектом катамаранов «Котлин» нашей командой были спроектированы экскурсионно-прогулочные катамараны «Соммерс», которые мы все увидим уже в следующем сезоне навигации. Сегодня мы закладываем вторую пару скоростных катамаранов «Котлин» и первую пару экскурсионных катамаранов «Соммерс». Приятно видеть, что темпы и объемы обновления пассажирского флота Санкт-Петербурга активно набирают обороты. И уже совсем скоро пассажиры смогут по достоинству оценить уникальные катамараны, которые проектируются и строятся в Санкт-Петербурге», – отметил генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

Фото: пресс-служба ОСК

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ